Михаил Леонтьев – известный в России музыкант, окончил Хоровое училище при Капелле Санкт-Петербурга, где обучался игре на скрипке, фортепиано, органе, дирижированию. Затем отучился в Консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова Санкт-Петербурга.
«Надолго ли он к нам?» - задаются вопросом ценители классической музыки. Обнадёживать слушателей Михаил не спешит. Говорит, будет работать, пока есть взаимная заинтересованность с музыкантами.
При этом, отмечает, что постепенно меняется формат работы дирижёра. На Западе наблюдается тенденция независимости оркестра: музыканты могут позволить себе пригласить на определённый период или отдельную программу любого дирижёра, который показался интересным. Так, в Российском национальном молодёжном симфоническом оркестре при Московской филармонии штатный дирижёр вообще отсутствует.
- Для Хабаровска такая система работы непривычна, но ее элементы будут внедрены. В качестве дирижёра буду отрабатывать имеющуюся программу, при этом, между выступлениями планирую по возможности продолжать гастрольную деятельность по стране, посещать семью, которая осталась в Санкт-Петербурге. Во время подобных выездов смогу руководить оркестром удалённо. На расстоянии не составит труда составлять программу выступлений, заниматься поисками кадров, учить партитуру. Что касается контроля над музыкантами – все они специалисты высочайшего класса, которые преимущественно выполняют работу самостоятельно. К тому же у каждой группы, например, скрипачей или виолончелистов, свой концертмейстер, который оценивает уровень их подготовки. Также настаиваю, что музыкантам важно получить опыт работы с разными руководителями, поэтому буду поднимать вопрос привлечения к работе второго дирижёра.
Михаил Леонтьев приехал в Хабаровск в августе, чтобы познакомиться с коллективом. Говорит, не ожидал увидеть такого красивого и зелёного города.
Нам удалось застать Михаила Леонтьева на репетиции: движения рук волевые, полные экспрессии.
- Я стараюсь увлечь музыканта, заставить его сопереживать. Тогда получается качественный материал, - уточнил он. - Могу сказать, что оркестр работает слаженно. Будем получать удовольствие от совместной работы. Пока мы вместе не провели ни единого концерта, поэтому первое выступление станет ответственным этапом.
Что качается репертуара на новый сезон, Михаил подчеркнул – предпочитает не удивлять, а просвещать.
- 5 и 6 сентября в 17:00 состоится открытие сезона. Прозвучит классическая музыка, включая «Праздничную увертюру» и «Овода» Шостаковича, «Славянский марш» Чайковского, а также песни из военных фильмов в исполнении солистов – директора оркестра Арины Никитиной и других, - рассказал собеседник. - 17 сентября пройдёт симфонический концерт, посвящённый 250-летию Бетховена, будут звучать редчайшие увертюры, Симфония № 3. Причём, возможно, выступление будет проходить с элементами просветительской беседы со зрителями. 17 октября организуем трансляцию симфонической сказки «Маленький принц», а 22 октября проведём уникальный концерт «Вечер в английском стиле».
По словам Михаила, английская музыка практически не звучит в России, а там есть стоящие композиции, такие как вариации «Энигма» Эдуарда Элгара.
Михаил Леонтьев уже успел привлечь в семью хабаровского оркестра знакомого концертмейстера-скрипача. Это Руслан Гайнулин, который ранее играл в оркестре Юрия Башмета и в Московском симфоническом оркестре.
Теперь поставлена задача найти арфистку. На протяжении многих лет эту партию в хабаровском оркестре исполняют приглашённые артисты или музыканты на синтезаторе.
Кстати, как рассказал генеральный директор краевой филармонии Александр Емельянов, откроют сезон музыканты в нестандартной камерной обстановке, концерты можно назвать элитарными: из-за санитарных предписаний Роспотребнадзора в зале единовременно смогут находиться не более 231 посетителя, программа будет представлена в одном отделении без перерыва.
Между музыкантами будет соблюдена дистанция, а духовики и вовсе предстанут перед слушателями за пластиковыми барьерами. При этом, на качестве звука такая посадка отразиться не должна.