Марина Кунцевич посвятила моноспектакль годовщине смерти Пушкина

Автор моноспектакля спектакля «Метель» — актриса, мастер художественного слова, режиссёр-постановщик и исполнитель в одном лице Марина Кунцевич. Уже 17 лет Марина Михайловна возглавляет филармонический театр «Геликон» при Хабаровской краевой филармонии. Любопытно, что именно с «Метели» начался творческий путь коллектива.

— Этот моноспектакль был создан к 200-летию со дня рождения Пушкина, — рассказала корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» Марина Кунцевич. — Идут годы, но интерес не ослабевает. «Метель» по-прежнему пользуется популярностью у зрителей, причём не только у старшего поколения, но и у молодежи. Потому что Пушкин — это наше светило, основатель литературного русского языка. Пушкинский язык особый. Мало того, что он красивый, так ещё и хорошо продуманный. А сколько в нём сравнений, метафор… Наш спектакль костюмированный, стилизованный под то время. Сценографию делала художник Нина Акишина.
Музыка играет в спектакле одну из главных ролей, Марина Кунцевич работает вместе с пианистом Хабаровской краевой филармонии Василием Захаровым. По мнению Марины Михайловны, повесть Пушкина очень гармонично сочетается со ставшей уже классикой музыкой великого композитора Георгия Свиридова. Также звучат композиции Чайковского, Рахманинова, Шопена.

- Марина Михайловна, знаю, что во время спектакля вы, помимо повести «Метель», читаете пушкинское стихотворение «Бесы»

- Написал Александр Сергеевич «Бесов» в 1830 году в Болдино. Этот год был необычным для Пушкина. Поэт влюбился в Наталью Гончарову. Подходит осень — самое любимое время года поэта. Но Пушкин не способен творить, потому что перед этим поссорился с будущей тёщей. И первое, что Александр Сергеевич написал в Болдино, - стихотворение «Бесы». Оно написаны в сентябре, а пишет поэт о метели. На полях делает пометку: о путнике, замёрзшем в степи. А ведь Пушкин по натуре был оптимистом. 

Впрочем, вскоре Александр Сергеевич получает прелестное письмо от Натальи Гончаровой. Она соглашается выйти за него замуж без приданого. И эта осень выдалась, пожалуй, самой длинной в жизни поэта. Появились повести Белкина. 

А «Метель» им была написана за один день. Невероятно! Там же, в Болдино, поэт закончил свой семилетний труд над «Евгением Онегиным». В общем, я решила включить «Бесов» в свой спектакль, от которого он, считаю, только выиграл.


- Между прочим, «Метель» - это ведь не единственный спектакль театра «Геликон», посвящённый творчеству Пушкина?

- В нашей программе на протяжении нескольких лет шёл интересный спектакль «Борис Годунов», в котором мы соединили пушкинский текст с музыкой Мусоргского, - продолжает Марина Михайловна. - Вместе со мной в нём принимали участие заслуженный артист России Владимир Жибоедов и известный пианист Владимир Будников. По сценарию у каждого из нас было по несколько ролей. Жибоедов играл Бориса Годунова и монаха, Будников выходил в образе Лжедмитрия, беглого монаха и мальчишки. Я играла нищего, юродивого и летописца Пимена. Мы моментально трансформировались, и люди нам верили. 

В подготовке над спектаклем вместе с Владимиром Будниковым собрали массу документов и расположили их таким образом, что у нас получилось целое расследование. Также в нашей программе есть лирическая литературно-музыкальная композиция по стихам Пушкина «Очей очарованье» о разных временах года, соединённая с музыкой Чайковского.
Марина Кунцевич посвятила моноспектакль годовщине смерти Пушкина
Автор:

Руководитель театра «Геликон» - о связи творческого пути театра с произведениями поэта

Культура, 08 февраля, 14:00

Марина Кунцевич посвятила моноспектакль годовщине смерти Пушкина

Руководитель театра «Геликон» - о связи творческого пути театра с произведениями поэта

Марина Кунцевич посвятила моноспектакль годовщине смерти Пушкина

Автор моноспектакля спектакля «Метель» — актриса, мастер художественного слова, режиссёр-постановщик и исполнитель в одном лице Марина Кунцевич. Уже 17 лет Марина Михайловна возглавляет филармонический театр «Геликон» при Хабаровской краевой филармонии. Любопытно, что именно с «Метели» начался творческий путь коллектива.

— Этот моноспектакль был создан к 200-летию со дня рождения Пушкина, — рассказала корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» Марина Кунцевич. — Идут годы, но интерес не ослабевает. «Метель» по-прежнему пользуется популярностью у зрителей, причём не только у старшего поколения, но и у молодежи. Потому что Пушкин — это наше светило, основатель литературного русского языка. Пушкинский язык особый. Мало того, что он красивый, так ещё и хорошо продуманный. А сколько в нём сравнений, метафор… Наш спектакль костюмированный, стилизованный под то время. Сценографию делала художник Нина Акишина.
Музыка играет в спектакле одну из главных ролей, Марина Кунцевич работает вместе с пианистом Хабаровской краевой филармонии Василием Захаровым. По мнению Марины Михайловны, повесть Пушкина очень гармонично сочетается со ставшей уже классикой музыкой великого композитора Георгия Свиридова. Также звучат композиции Чайковского, Рахманинова, Шопена.

- Марина Михайловна, знаю, что во время спектакля вы, помимо повести «Метель», читаете пушкинское стихотворение «Бесы»

- Написал Александр Сергеевич «Бесов» в 1830 году в Болдино. Этот год был необычным для Пушкина. Поэт влюбился в Наталью Гончарову. Подходит осень — самое любимое время года поэта. Но Пушкин не способен творить, потому что перед этим поссорился с будущей тёщей. И первое, что Александр Сергеевич написал в Болдино, - стихотворение «Бесы». Оно написаны в сентябре, а пишет поэт о метели. На полях делает пометку: о путнике, замёрзшем в степи. А ведь Пушкин по натуре был оптимистом. 

Впрочем, вскоре Александр Сергеевич получает прелестное письмо от Натальи Гончаровой. Она соглашается выйти за него замуж без приданого. И эта осень выдалась, пожалуй, самой длинной в жизни поэта. Появились повести Белкина. 

А «Метель» им была написана за один день. Невероятно! Там же, в Болдино, поэт закончил свой семилетний труд над «Евгением Онегиным». В общем, я решила включить «Бесов» в свой спектакль, от которого он, считаю, только выиграл.


- Между прочим, «Метель» - это ведь не единственный спектакль театра «Геликон», посвящённый творчеству Пушкина?

- В нашей программе на протяжении нескольких лет шёл интересный спектакль «Борис Годунов», в котором мы соединили пушкинский текст с музыкой Мусоргского, - продолжает Марина Михайловна. - Вместе со мной в нём принимали участие заслуженный артист России Владимир Жибоедов и известный пианист Владимир Будников. По сценарию у каждого из нас было по несколько ролей. Жибоедов играл Бориса Годунова и монаха, Будников выходил в образе Лжедмитрия, беглого монаха и мальчишки. Я играла нищего, юродивого и летописца Пимена. Мы моментально трансформировались, и люди нам верили. 

В подготовке над спектаклем вместе с Владимиром Будниковым собрали массу документов и расположили их таким образом, что у нас получилось целое расследование. Также в нашей программе есть лирическая литературно-музыкальная композиция по стихам Пушкина «Очей очарованье» о разных временах года, соединённая с музыкой Чайковского.
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме