Сезон выставок в центре современного искусства «Артсерватория» в Хабаровске открыл творческий проект «Видеть-понимать». В нем авторы попытались ответить на вопросы «что представляет из себя современное искусство?» и «каким способом можно проникнуть в дебри замысла художника?», сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
- Теме механизма видения художника я посвятила диссертационное исследование, - поделилась аспирант факультета искусств, рекламы и дизайна Педагогического института ТОГУ, куратор проекта, художник Анастасия Тыченко. – Научить человека понимать, а лучше, мыслить современным искусством, можно лишь познакомив его с основными элементами, участвующими в воплощении замысла. Условно их выделяют пять - цвета, линия/точка, архитектоника, идея, стиль художника.
- Проект Анастасии спешно прочла ночью и подумала, что в Хабаровске не было еще выставок, позволяющих просветить людей, помочь им стать не сторонними наблюдателями, а экспертами современного искусства, - рассказала Евгения Мясникова. - Выставка была подготовлена стихийно – за месяц, в работе участвовало десять хабаровских художников.

В день открытия выставки зрители могли посетить пять тематических локаций, связанных с основными элементами средств художественной выразительности.
Каждая зона включала теоретические сноски, работы художников-классиков и молодых хабаровских живописцев.
- Работа по-настоящему притягательна. Силуэт девушки, ее руки, собранные в замок, неестественно изогнутые пальцы – все передает нервное напряжение. Прерывистые, зигзагообразные линии, темные краски, позволяют создать мощнейший энергетический образ, - поделилась чувствами посетительница выставки Кристина Есипенко. - Изучив ряд картин, можно сказать, что отличает современную живопись – в ней присутствует вызов обществу, дерзость. Работы заставляют остановить на себя взгляд, они кричат, призывая своего зрителя.

Центром внимания зрителей также стала работа «Действие 1», созданная инициатором проекта Анастасией Тыченко.
- Современная живопись – это некая комбинация и взаимодействие цвета, форма, линий. В моей работе изображена стихия, дрожащий вихрь энергии, который сносит и разрушает, - объяснила Анастасия. - Движение, будь это природное явление или течение времени, лежит в основе всего.
Движение автор передал за счёт резких черт и ярких пятен. Энергетику картине придало изображение нанайского сэвэна – деревянной фигурки человека, заключавшего духа-исцелителя. Идол выступил в качестве символа духовной силы.
- Теоретическая база, наработанная столетиями, является подспорьем нашим современникам. Язык и темы остаются едиными во все времена, меняется лишь сам художник и конкретно его почерк, способ выражения мысли. Именно поэтому, изучив и сравнив теорию и художественные примеры разного времени, зритель, обыватель может почерпнуть для себя знания о методах построения современного искусства, - рассказала Анастасия Тыченко.