Главное
Культура, 29 марта, 10:00

«Чёрного лебедя» в Хабаровском крае нет – Игорь Прокопенко

Популярный телеведущий объяснил, зачем рассказал о «плоской Земле»

«Чёрного лебедя» в Хабаровском крае нет – Игорь Прокопенко

Популярный телеведущий программ «Военная тайна», «Территория заблуждений» и «Самые шокирующие гипотезы» на канале Рен-ТВ, автор серии книг, кинопродюсер Игорь Прокопенко впервые провёл творческую встречу с поклонниками в Хабаровске. Как сообщает корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня», большой зал Городского дома культуры оказался забит практически под завязку.

Привезённые к открытию больше 200 экземпляров книг Игоря Прокопенко по цене от 500 до 650 рублей раскупили, как горячие пирожки. Как же, телеведущий лично пообещал подписать их каждому после окончания встречи.

В зале собралась самая разнообразная публика. Пенсионеры, подростки, казак, который, по его публичному утверждению, время от времени уходит в астрал и держит связь с Чумаком. С другой стороны –  интеллигенция, военные, врачи, чиновники и даже представители официальной науки, которая частенько обвиняет Прокопенко в пропаганде мракобесия.

- Это, конечно, не научная литература, а беллетристика. Но читать очень интересно. Попадаются тут и очень любопытные факты. Я уверен, что именно так можно эффективно популяризировать у населения тягу к научному познанию, через увлекательную форму, - рассказал доктор биологических наук из Хабаровска Игорь Хованский, держа в руках только что купленную книгу Прокопенко из серии «Тайны океанов».
Игорь Прокопенко со сцены первым делом рассказал хабаровчанам о своих дальневосточных корнях. Его предки строили КВЖД, жили в Харбине. Поведал популярный телеведущий, как случайно из офицера секретной части ПВО под Арзамасом попал в журналистику, а потом и на телевидение 90-х. Хабаровчане через записки или установленные в зале микрофоны спрашивали о наболевшем: отношениях с Китаем, возможности войны с США, проблемах образования, экологии Амура и глобального потепления. Под конец дело дошло и до инопланетян.
- Признаюсь, лично сам я их некогда не встречал, - честно заявил со сцены Игорь Прокопенко.

Уже после двухчасового выступления в фойе ГДК выстроилась огромная очередь в несколько сотен человек из желающих получить автограф и сфотографироваться с любимым телеведущим. Процедура затянулась до одиннадцатого часа вечера.

- Это ещё ничего, вот в Курске недавно мы до половины первого ночи книжки подписывали, - рассказал модератор встречи, в прошлом житель хабаровского Южного микрорайона Андрей Краснов, по очереди фотографируя всех желающих рядом с Игорем Прокопенко на их смартфоны и фотоаппараты.


К концу встречи телеведущий выглядел основательно уставшим, но, не смотря на это, ответил на вопросы нашего корреспондента в эксклюзивном интервью.

- Меня удивило, как много хабаровчан пришло на творческую встречу с Вами. Многие популярные музыканты и артисты могли бы позавидовать. И ведь билет не из дешёвых.

- Это говорит о том, что дело, которым я занимаюсь, оно востребовано. А что вас удивляет?

- Ну это ведь не концерт, не спектакль!

- Да! Я всегда говорю: петь не умею, танцевать не умею, но артист. Мне кажется, что все мы, и я в том числе, испытываем дефицит в простом нормальном человеческом разговоре. Без научного высокомерия, без чиновничьего чванства. Нам всем нужен разговор обычных людей, которым интересно, в какой стране мы живём, что мы знаем и чего не знаем о своей истории, как устроен окружающий мир. Товарищеский разговор на эти темы и является той тайной, которая привлекает внимание и к телевизионной программе, и к таким творческим встречам. Вы заметили, что я не высокий оратор, не обладаю какими-то особенными энциклопедическими знаниями. Но у нас со зрителями, читателями выстраивается разговор на равных. Услышав вопросы из зала, я понимаю, о чём делать следующую программу. А зритель, как полагаю, получает ответы на какие-то свои вопросы. Во время своих творческих встреч я всегда прошу организаторов, чтобы в зале был свет. Мне важно видеть лица людей, понимать их реакцию, что им интересно, что волнует.

foto-na-pamyat.JPG


- Однажды вы сказали, что успех документалиста – угадать тренд будущего, понять, как меняются предпочтения аудитории. Вы угадали этот тренд?

- Было бы чрезмерным пижонством считать, что я особенно успешный продюсер, что я всё время чего-то угадываю. На самом деле за этим стоит большая и очень сложная, кропотливая работа. Ну а главный секрет успеха того или иного проекта – отношение к зрителю. Я к своим зрителям и читателям отношусь с большим пиететом. Я смотрю на своего зрителя снизу вверх, потому что это я для него существую.

- Что означает девиз одной из Ваших программ – говорить без ущерба для репутации?

- Дело в том, что проекты «Самые шокирующие гипотезы» и «Территория заблуждений» эмоционально очень непростые. Многие зрители ассоциируют те гипотезы, о которых я рассказываю, непосредственно со мной. Но историю с плоской землёй придумал не я. Это известная псевдогипотеза скандального британского исследователя Дейва Мерфи. Но я посчитал своим журналистским долгом рассказать зрителю об этой гипотезе. А уже зритель должен составить своё собственное мнение, почему эта теория так популярна.


- Но после программы про «плоскую землю» - вы получили в свой адрес огромный поток негатива.

- Мне это не страшно. Я уже проскочил определённый момент, и мне уже совершенно неинтересно, что обо мне пишут и говорят. Мне интересно, что думает обо мне мой зритель. И до тех пор, пока программа будет интересной, я буду её делать и отвечать на вопросы, которые волнуют мою аудиторию. И напрасно меня путают с Академией наук. Я – русско-познавательный разговорник.

Большая ошибка считать, что мои программы смотрят исключительно люди, которым интересны экзотические и фантастические гипотезы. Моих зрителей интересует самый широкий спектр вопросов. С одной стороны их волнует, плоская ли Земля, и почему эта гипотеза существует. Но также их волнует и судьба нашей страны, что происходит на Украине, и другие очень серьёзные вопросы. Здесь в Хабаровске на творческой встрече спрашивали моё мнение об отношениях с Китаем, о будущем Дальнего Востока, об экологической ситуации на Амуре.

- Многие сегодня говорят, что Хабаровском крае в прошлом году на практике осуществилась известная теория «Чёрного лебедя» о непредсказуемых событиях с далеко идущими последствиями американского математика ливанского происхождения Нассима Талеба. Речь идёт о совершенно неожиданных результатах региональных выборов.

- Мне кажется, это ни к каким теориям не имеет отношения. Дело в том, что как бы не считали демократию не самой успешной технологией, но лучшего до сих пор не придумано. Демократическое устройство, не смотря на возможность применения различных подтасовок, политических протекций, порой приносит не ожидаемые ни для кого сюрпризы. И это хорошо!

- С Дальнего Востока, из Хабаровского края продолжается отток населения. При этом созданы многочисленные институты, даже отдельное дальневосточное министерство работает. Но жителей региона смущает, что управление территорией в большей степени осуществляется из далёкой Москвы. Местные конспирологи даже термин придумали «экономика трубы». Мол, центру не выгодно содержать на восточных окраинах большое население. Хватит людей ровно столько, сколько нужно для обслуживания добывающих природные ресурсы компаний.

- Погодите! Ну почему сразу «экономика трубы». Мы должны понимать, что те трудности, которые сегодня переживает и Дальний Восток, и Сибирь, и некоторые другие российские регионы, может быть исключая Москву, не идут ни в какое сравнение с тем, что было 25-30 лет назад. Мы же тогда дожили до гуманитарной тушёнки. Страна была на грани полного развала в прямом смысле этого слова. Сегодняшние проблемы регионов связаны с неэффективностью управления, которое существует в каждом государстве. Но важно помнить, что всего лишь 30 лет назад мы отшатнулись от бездны.


Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме