Первая персональная выставка Дарьи Мамаевой вместилась в маленьком зале, она дает представление о художнике, как человеке молодом, но творческом и необычном.
Русский пейзаж, который держится на семи вилках
Дарье Мамаевой всего 28 лет. Говорит, что что ей нравятся странные птицы и рыбы. Ведь ту же птицу можно изобразить очень сложной, декорированной, а можно совсем простой. Точно также и с рыбой. Ее друзья думают, что это у нее период такой, и он пройдет. Но девушка считает, что непременно останется, куда бы не увели ее творческие замыслы.
Шесть лет назад Дарья закончила худграф по специальности дизайн. И даже поработала в нескольких организациях, но скоро убедилась, что по духу она все-таки человек свободный. И потому теперь занимается исключительно творчеством. Студии у Дарьи пока нет, а квартира настолько маленькая, что даже триптих «птицы-рыбы-деревья», она раскладывала с трудом, пришлось двигать всю мебель, вставать на диван, чтобы оценить, как это выглядит. Она смело соединяет разные техники и материалы, графику и дизайн. Получается легко и иронично. Например, бесконечный русский пейзаж держится у нее на семи вилках.
Как это ей пришло в голову?
Их молодежное отделение готовилось к выставке. Их куратор, известный хабаровский график Андрей Тэн, предложил сделать что-то необычное. Возможно, даже инсталляцию с бытовыми предметами.
А уже готовясь в выставке персональной, она решила вилки поддержать ложками. Они в виде блестящих рыб плывут по воде. Главное – ассоциации, а реализовать картинку можно с помощью любых предметов. Андрей Тэн как-то заметил, что Дарья близка ему по духу. Для нее это высшая похвала.
Длительный автопортрет крутящихся аллюзий
Дарья говорит, что она не любит себя ограничивать. Конечно, без академического рисунка – никуда, нужно каждый день делать наброски. Чтобы глазомер развивался, и рука хорошо работала. Но ей нравится экспериментировать.
Она любит сложные композиции, отсюда – «Длительный автопортрет крутящихся аллюзий». Писала она его долго, не зря же портрет длительный, то есть существующий в протяженном пространстве. Переворачивала с ног на голову и обратно. Что получилось, судить зрителю.
Ей нравится Дальний Восток, он стал родным и понятным. Она по-прежнему ездит к бабушке, но не в соседнюю деревню, а в Санкт-Петербург. А когда возвращается, чувствует, что ей здесь все медленно. Потом привыкает и понимает, что Хабаровск – город для жизни. И мыслей вернуться на родину у нее не возникает. Слишком много дел и нереализованных проектов.
В следующем году хочет поучаствовать в региональной выставке, предыдущую она пропустила, потому что работала. А выставка проходит раз в четыре года. Именно тогда Дарья поняла, что работа в офисе ей мешает. Свои работы, странные, непонятные, надо показывать.
Елена Ищенко