Главное
Культура, 20 февраля, 13:45

В театре должно пахнуть коньяком и кофе

Николай Евсеенко вернулся из Сочи ради хабаровской драмы

В театре должно пахнуть коньяком и кофе
Говорят, в одну реку нельзя войти дважды. Не верьте! История знает немало случаев, когда человек возвращался в свой родной коллектив.

Свежий пример – Николай Евсеенко. В свое время он работал директором и художественным руководителем Хабаровского краевого театра драмы. Кроме того, «командовал парадом» в ТЮЗе, музыкальном театре и был замминистра культуры Хабаровского края.

Потом уехал в Сочи, но через четыре года вновь вернулся в Хабаровск и сел в кресло директора театра драмы. О том, почему он это сделал, новый-старый руководитель рассказал ИА Хабаровский край сегодня».

Премьеры в минус

– Тоска по родным местам замучила?


– Министр культуры Хабаровского края Александр Федосов, которого давно знаю и уважаю, позвал. Я и приехал. Личные мотивы сыграли не последнюю роль. Откровенно говоря, соскучился по работе. Когда ты всю жизнь находился в определённом ритме, то достаточно тяжело потом существовать вне его. Куда же я без театра?! С радостью окунулся в знакомую мне атмосферу, где всё такое родное – от стен до самого коллектива, который, кстати, встретил меня тепло.

– Ваш предшественник Алексей Туркалов недавно возглавил государственный академический театр в Ярославле. Когда он сел в директорское кресло, то серьезно изменил репертуар драмы, выдав за год порядка 12 новых постановок. «Столько премьер нет даже во МХАТе!» – воскликнул Роберт Манукян, который одно время был худруком театра. Вы готовы к таким «революциям»?


– Манукян немного лукавит. МХАТ - огромный театр с несколькими площадками. С ним тягаться сложно. Но вообще, столько спектаклей за год для краевого театра — это много. Такое себе может позволить провинциальный городской театр с небольшим населением. А для краевого театра это скорее не плюс, а минус. Это значит – какая-то гонка идёт, а нужен баланс. Можно, конечно, и двадцать спектаклей сделать за сезон. Но зачем? Зрителя качеством надо брать.
Я сейчас осматриваю то, что сделано, и вижу серьёзную работу. Но есть и легкомысленные, на мой взгляд, вещи. Вообще, репертуар — вещь спорная. Всегда считал, что должны быть и комедия, и драма, и всё остальное. До конца сезона я ничего не намерен менять. А там посмотрим.

DSC_0390 (1).JPG

Игры с огнём

– В драме появились исторические вещи.


– Я сам эту идею давно вынашивал. Алексей Туркалов реализовал её и сделал это качественно. Приятно, что и зрители хорошо восприняли обе постановки: и «Муравьёв. Граф Амурский», и «Залив Счастье. Адмирал Невельской». Сейчас обсуждается третья часть. Есть предложения. Может быть, замахнёмся даже на большее, чем трилогия.

– Помнится, вы когда-то в хабаровском ТЮЗе вообще замахивались на запрещённые по тем временам вещи.


– Было много дискуссий по нашему вопросу, но категорического запрета за ними так и не последовало. В любом случае, вечные темы в творчестве присутствовали всегда, поэтому никакой цензурой их задушить невозможно. Хотя были времена, когда мы откровенно играли с огнём. Это относится к постановкам пьес Шварца «Дракон» и «Тень», которые были в то времена «не рекомендованными». Или постановка Шекспира «Ричард III», поднимавшая откровенные политические вопросы. Но нам везло, и больших проблем с властью мы не имели.
Ещё сложность была в том, чтобы изменить общую направленность театра, потому что для большинства зрителей ТЮЗ был театром для маленьких. А мы стремились так сбалансировать репертуар, чтобы подтянуть зрителей разных возрастов. И в итоге это удалось, чему свидетельство недавняя «Золотая маска».
ЭксклюзивКультура
Руководитель хабаровского ТЮЗа рассказал, как проходили показы в столице
17 апреля 2018, 17:15 0

– Когда вы работали в музыкальном театре, впервые привезли на Дальний Восток «Золотую маску». Тогда это воспринималось как подвиг…


– Очень сложно было бороться. Критики говорили: мы думали, что дальше Сибири вообще ничего нет, всё давно умерло. Но мы доказали обратное, и для москвичей это было полной неожиданностью. Наш «Самолёт Вани Чонкина» получил приз в главной номинации — за спектакль. И ещё Влад Павленко удостоился приза «За лучшую мужскую роль». Там тоже была интрига. Конкуренция между друзьями - Денисом Желтоуховым и Владом Павленко. Денис мечтал о победе, но на спектакле сильно разволновался, возникла у него проблема с голосом. А Влад отработал хорошо. Блестящий артист был — царство ему небесное.

Парижское послевкусие

– Каким должен быть современный театр?


– Я как-то в Париже был в Гранд-опере. Мне так понравились там взаимоотношения зрителя и театра. А сам зритель какой! Не дай бог (давали «Дон Жуана») артистам не вытянуть одну маленькую нотку. Сразу дикий скандал! Ещё что удивило: там пришёл человек в театр и хочет удовольствие получить по полной программе. Наши люди смотрят на часы — пора, пора, скорее, бегом в гардероб и домой. А там реально публика отдавалась наслаждениям четыре часа, а потом еще полчаса хлопали. Это уже был словно отдельный спектакль.

3abd511caa262a999310ec9a128b183d.jpg


Вдоволь отхлопав, они не пошли по домам, а рассыпались по бульвару и засели в кафе ещё часа на три. Представляете! У людей послевкусие после спектакля возникает — и это очень важно.

Мы должны стремиться к тому, чтобы создавать зрителю такую же атмосферу, тем более здание нашего театра к этому располагает. Оно очень уютное, и планировка замечательная. Получаются три разных фойе, где автономно происходят события.

Люди ведь не только на спектакль приходит. Им хочется пообщаться друг с другом, что-то обсудить, выпить, и не только кофе. Я вообще считаю, что в хорошем театре должно обязательно пахнуть хорошим коньяком и кофе.

Кстати


Ближайшая премьера в Хабаровском краевом театре драме состоится 8 марта и посвящена Международному женскому дню. Это будет шоу реальных мужчин для широкого потребления под названием «Только для женщин». Над постановкой работает генеральный директор Свердловского академического театра драмы Алексей Бадаев.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме