Главное
Культура, 19 июня, 16:00

Двое художников из Хабаровска вошли в топ-100 России

Андрея Блажнова и Виктора Рибаса объединяет приверженность новым технологиям

Двое художников из Хабаровска вошли в топ-100 России

В ТОП-100 признанных (ныне живущих) российских художников вошли двое уроженцев Хабаровского края – Андрей Блажнов (70 строчка рейтинга) и Виктор Рибас (81 место). Рейтинг составили специалисты аналитического проекта InArt, позиционирующего себя как базу данных российского современного искусства.

Оба давно не живут в регионе, но по-прежнему считают себя хабаровчанами, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». Главное, что помимо места рождения объединяет художников – приверженность новым технологиям, которые они органично вплетают в свои работы.

хабаровские художники топ100.png

Андрей Блажнов - график, член союза художников России с 2000 года, профессионально созданием картин занимается уже 23 года. Его коллеги говорят, что он уверенно сочетает в себе художника традиционного и уверенно владеющего цифровыми технологиями. Успех творчества Андрея определяется ощущением времени, умением создать эмоциональный контакт, который буквально притягивает к его произведениям зрителей, заставляет рассматривать картины часами.

Его произведения есть в собрании Дальневосточного художественного музея в Хабаровске, Южно-Сахалинске, Музее современного искусства в Москве и в Музее искусств Хего в Японии.

Виктор Рибас - теоретик и пропагандист фрактального абстракционизма. Он первым применил метод фотографии в лазерных лучах для создания фрактального портрета — абстрактного псевдографического изображения человека и предметов. Мастер скептически отнесся к попаданию в российский ТОП-100.

- Механизм составления рейтинга во многом опирается на такие характеристики, как способность собрать определенное количество зрителей на выставку. То есть зрительская аудитория художника оценивается так же, как аудитория кинофильма, телепередачи или число читателей писателя, - подчеркнул Виктор Рибас. – Для искусствоведов, музейных специалистов и галеристов этот рейтинг - серьёзный аналитический инструмент для принятия решения о сотрудничестве с определённым художником. Но я принципиально не занимаюсь «продвижением» - не участвую в конкурсах, премиях, многочисленных выставках для галочки. Однако, к своему удивлению, в рейтинг попал. Видимо, работы все-таки интересны.
По словам Виктора, линеарная фрактальная фотография - результат его долгой подготовительной работы, тесно связанной с Хабаровском.
- С лазерами, еще в советское время, меня познакомил отец, всю жизнь проработавший инженером-испытателем мелиоративной техники, - отметил Виктор. - В конце восьмидесятых годов эти лазерные излучатели выглядели невероятно футуристично, были хрупкими и в быту не применимыми. Но для меня, исследующего в то время различные фотографические техники, было интересно использовать свет лазеров в качестве нового источника света. Однако тогда ничего не получилось – не хватало технического уровня развития советской фототехники. С максимальной светочувствительностью в 250 единиц, слабой разрешающей способностью оптики «Зенит» - тонкий луч лазера просто был не заметен.
Все изменилось только с появлением цифровой фотографии. Сейчас работы Виктора Рибаса выставлены в музеях Москвы, Женевы, Баден-Бадена. В родном городе, к сожалению, увидеть их невозможно.


Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме