«Душевный книжный» магазин в Хабаровске необычен тем, что в этом уютном месте темп городской жизни замедляется, а реальность становится иной. Создаёт такую атмосферу дизайн, а также сами владельцы. Ведь девушки-подружки Светлана Костылева и Анастасия Трендберг подбирают книгу для каждого клиента, узнавая о его предпочтениях через диалог. Одна из создательниц магазина рассказала корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня», как они открыли косметику для мозгов.
Книжный авантюризм
- Открыть этот магазин мы хотели уже давно, но своё дело – это очень серьёзный шаг, к которому мы были не готовы. Всё началось со встреч книжного клуба. Просто после очередной прочитанной книги захотелось поделиться своими эмоциями и соображениями с другими, хотелось узнать, какие мысли есть у других. Так мы нашли несколько близких по духу людей и стали проводить с ними встречи книжного клуба, - рассказывает Анастасия. - Коробочка опыта стала пополняться, ведь когда ты обсуждаешь книгу с другими, открываются новые грани и смыслы, которые ты мог не заметить. Плюс ко всему, в таких беседах рождаются рекомендации, своего рода подсказки, что необходимо прочитать, а за что лучше не браться.
Затем девушки решили пойти дальше и запустили проект, который назывался ReadmeВOX. Это были коробочки, которые Света и Настя наполняли книгами. Покупатель не знал, что приобретает, он просто полагался на вкус создательниц сервиса. Как замечает собеседница, это своеобразный книжный кот в мешке.
Все книги, которые находятся внутри, отвечают какой-либо одной теме, но что это за произведения – секрет. Для людей это книжный авантюризм.
А после коробочные сервисы стали появляться по всей стране, как грибы после дождя. А подруги тем временем уже задумались над открытием особого книжного магазина. Однако дальше мыслей дело не двигалось – девушек удерживали страхи и финансовые трудности.
- Но в какой-то момент будто сама судьба нам стала посылать знаки – люди интересовались, не хотим ли мы подумать об открытии книжного, в городе появилось арендное место, которое бы так здорово подошло нам. Мы решили, что всё неспроста и рискнули, - припомнила Трендберг. - Сами написали устав организации, сами обустроили зал, выпиливали книжные полки и создавали здесь уютное место.
Сначала у магазина вовсе не было вывески, а люди всё равно шли. Адресно. «Сарафанное радио» сработало лучше любой масштабной рекламной кампании. Интересно, что неофициальное название магазину - «душевный книжный» дали сами посетители. Хабаровчане оценивали атмосферу и подход хозяек к каждому клиенту.
Рецепт на печатное слово
- Прекрасно понимаю людей, которые приходят в книжный магазин и не знают, что выбрать для чтения. Ведь когда ты приходишь в магазин, а там куча полок с книгами, очень легко растеряться, - стирает пот со лба Анастасия. – Вот ты стоишь такой маленький в этом море напечатанных страниц и хочется увидеть свет маяка, который укажет путь. Многие покупатели приходят с вопросом «Хочу то, не знаю что».
Вот тогда-то девушки и начинают расспрашивать покупателя, будто на приёме у психолога: «Какое настроение?», «Что болит?» и «К чему есть тяга?». И по итогу диалога «выписывают» клиенту «лекарство» - книгу.
Девочки налево, мальчики направо
Настя и Света читают в сумме 100 книг в год на двоих, но в этом году они поставили себе цель – прочесть по 100 книг каждая. Анастасия Трендберг с удовольствием вспомнила своё любимое произведение – «Унесённые ветром». Его девушка перечитывала уже больше 15 раз.
- А всё потому, что книги имеют свое уникальное послевкусие. Например, «Коронация, или Последний из романов» Бориса Акунина открыла мне дверь в мир серьёзной литературы, отвлекла меня от девчачьей романтики, - поделилась наша героиня.
Кстати, владелица «душевного книжного» выделила отдельные книги для мальчиков и для девочек, прочесть которые во благо. Так, для первых это Джек Лондон «Мартин Иден» - роман про несчастливую первую любовь и про то, как добиваться целей, несмотря ни на что. А девочкам наш «книжный маяк» советует пул английской классики: Джейн Остин, сёстры Бронте, Джордж Элиот.
Сегодня замечается интересная тенденция – в книжный магазин приходят люди, которые раньше не читали вообще. И они просят подобрать им интересную книгу, которая пробудит в них любовь к печатному миру.
А если вдруг это произведение всё-таки окажется не для вас, в «душевном книжном» обязательно подберут именно ваш «рецепт».