В новом спектакле хабаровской драмы много культуры низов – Егор Чернышов

6 апреля на сцене Хабаровского краевого театра драмы очередная премьера — «Яма» по мотивам повести Александра Куприна, написанной более ста лет назад, но не потерявшей своей актуальности и в наши дни. Спектакль ставит питерский режиссёр Егор Чернышов. В работе также принимают участие его земляки - композитор Сергей Ушаков и художник Никита Сазонов. О предстоящей премьере и современном театре, он рассказал ИА «Хабаровский край сегодня».


- В Хабаровске я впервые. Театр пригласил, я приехал, - сказал Егор Чернышов. - Во время диалога всплыло имя Куприна. Спектакли по произведениям Александра Ивановича ранее не ставил, но идея показалась мне интересной. Тогда я говорю: «Знаю, как поставить «Яму». Считаю, что именно такая вывеска должна привлечь зрителя. Между тем, к «Яме» в театрах мало сегодня обращаются. По моим данным, в России идут 2 - 3 постановки, не более. Но я их не видел. Поэтому задача сделать что-то необычное, не так, как у других, не стоит. Материал не тот. Это же не чеховские «Три сестры».


- Тем не менее, у вас есть свой взгляд, своё видение спектакля?

- Есть некая скандальная слава у материала, книга была даже какое-то время запрещена. Это работа с низким жанром. Проститутки — совсем не высший свет. Человек спускается в низовую культурную среду, и она за собой тянет огромное количество творчества на эту тему: песен, романсов, баллад… В нашем спектакле будет очень много этой культуры. Все тексты я долго искал, собирал.
Что касается видения… Поймите, режиссёр - не провидец, он, прежде всего, рассказчик. Есть история Куприна, есть пьеса Вячеслава Вербина «Два вечера в весёлом доме». Я, как любой рассказчик, расставляю акценты в тех местах, которые мне кажутся интересными и важными, выбираю необходимую тональность.

- «Яма» написана более века назад. У вас не возникало мысли перенести историю в наши дни, осовременить классику?

- Что значит осовременить? Ни одно произведение не было поставлено так, как написано. Например, Чехов после просмотра спектакля Станиславского по его «Вишнёвому саду» очень ругался и кричал, что режиссёр даже пьесу не читал. То есть это уже была не классическая постановка. Не знаю, откуда взялось, что на театр накладывают функцию реконструкции времени. Считаю, театр стоит вне времени – главное образ, тема.
В «Яме» задействованы порядка 15-16 действующих лиц. В образе Жени Анна Чеботарёва, Тамару играет Татьяна Малыгина, Эмму — Анжелика Мельничук и Наталья Ивченко, Генриетту — Валентина Любичева, Маньку — Ксения Огурцова, Любу — Эмилия Залуговская… Также зрители увидят Ольгу Веденееву, Максима Кушникова, Александра Сафронова, Сергея Гвинеева и других артистов театра. Работа подходит к концу. Ну а что в итоге у нас получится, решать зрителям.

- Егор, вы выпускник питерской театральной академии, ставили спектакли во многих городах страны, одно время являлись главным режиссёром драматического театра в Норильске. Сейчас вы свободный художник. Вас это устраивает?

- Вполне. На мой взгляд, институт главных режиссёров умирает, театр всё больше становится директорским. Содержать режиссёра театру не по карману. Не в плане того, что его не прокормить (мы не такие уж прожорливые), а потому, что любой главный режиссёр привносит с собой художественную политику. И зачастую эту политику театру не переварить. Театру нужны комедии, какие-то заказные вещи, которые главному режиссёру не особо интересны. В Норильске я всего этого уже нахлебался и вступать в одну реку дважды не собираюсь.


-Вам самому какой жанр более близок?

- На дворе ХХI век. Театр давно уже вышел за формат жанров, да и зритель стал другим. Ведь что такое комедия? Она предполагает, что люди, которые находятся на сцене, глупее тех, кто в зрительном зале. Иначе это уже не комедия. Мне неинтересно всё это. И я не одинок. Поэтому жанры во время спектакля должны меняться. Где-то было смешно, но вскоре стало серьёзным, фарс перешёл в трагедию. Вот это подразумевает современный спектакль.


- Вы в дальнейшем намерены ставить спектакли в Хабаровске?

- Давайте дождёмся премьеры, а потом уже посмотрим. Если мы с театром драмы окажемся, что называется, на одной волне, то наше сотрудничество может быть продолжено. Но пока не вижу смысла забегать вперёд.

В новом спектакле хабаровской драмы много культуры низов – Егор Чернышов
Автор:

Питерский режиссёр — о предстоящей премьере «Ямы» и современном театре


Культура, 04 апреля, 14:30

В новом спектакле хабаровской драмы много культуры низов – Егор Чернышов

Питерский режиссёр — о предстоящей премьере «Ямы» и современном театре



В новом спектакле хабаровской драмы много культуры низов – Егор Чернышов

6 апреля на сцене Хабаровского краевого театра драмы очередная премьера — «Яма» по мотивам повести Александра Куприна, написанной более ста лет назад, но не потерявшей своей актуальности и в наши дни. Спектакль ставит питерский режиссёр Егор Чернышов. В работе также принимают участие его земляки - композитор Сергей Ушаков и художник Никита Сазонов. О предстоящей премьере и современном театре, он рассказал ИА «Хабаровский край сегодня».


- В Хабаровске я впервые. Театр пригласил, я приехал, - сказал Егор Чернышов. - Во время диалога всплыло имя Куприна. Спектакли по произведениям Александра Ивановича ранее не ставил, но идея показалась мне интересной. Тогда я говорю: «Знаю, как поставить «Яму». Считаю, что именно такая вывеска должна привлечь зрителя. Между тем, к «Яме» в театрах мало сегодня обращаются. По моим данным, в России идут 2 - 3 постановки, не более. Но я их не видел. Поэтому задача сделать что-то необычное, не так, как у других, не стоит. Материал не тот. Это же не чеховские «Три сестры».


- Тем не менее, у вас есть свой взгляд, своё видение спектакля?

- Есть некая скандальная слава у материала, книга была даже какое-то время запрещена. Это работа с низким жанром. Проститутки — совсем не высший свет. Человек спускается в низовую культурную среду, и она за собой тянет огромное количество творчества на эту тему: песен, романсов, баллад… В нашем спектакле будет очень много этой культуры. Все тексты я долго искал, собирал.
Что касается видения… Поймите, режиссёр - не провидец, он, прежде всего, рассказчик. Есть история Куприна, есть пьеса Вячеслава Вербина «Два вечера в весёлом доме». Я, как любой рассказчик, расставляю акценты в тех местах, которые мне кажутся интересными и важными, выбираю необходимую тональность.

- «Яма» написана более века назад. У вас не возникало мысли перенести историю в наши дни, осовременить классику?

- Что значит осовременить? Ни одно произведение не было поставлено так, как написано. Например, Чехов после просмотра спектакля Станиславского по его «Вишнёвому саду» очень ругался и кричал, что режиссёр даже пьесу не читал. То есть это уже была не классическая постановка. Не знаю, откуда взялось, что на театр накладывают функцию реконструкции времени. Считаю, театр стоит вне времени – главное образ, тема.
В «Яме» задействованы порядка 15-16 действующих лиц. В образе Жени Анна Чеботарёва, Тамару играет Татьяна Малыгина, Эмму — Анжелика Мельничук и Наталья Ивченко, Генриетту — Валентина Любичева, Маньку — Ксения Огурцова, Любу — Эмилия Залуговская… Также зрители увидят Ольгу Веденееву, Максима Кушникова, Александра Сафронова, Сергея Гвинеева и других артистов театра. Работа подходит к концу. Ну а что в итоге у нас получится, решать зрителям.

- Егор, вы выпускник питерской театральной академии, ставили спектакли во многих городах страны, одно время являлись главным режиссёром драматического театра в Норильске. Сейчас вы свободный художник. Вас это устраивает?

- Вполне. На мой взгляд, институт главных режиссёров умирает, театр всё больше становится директорским. Содержать режиссёра театру не по карману. Не в плане того, что его не прокормить (мы не такие уж прожорливые), а потому, что любой главный режиссёр привносит с собой художественную политику. И зачастую эту политику театру не переварить. Театру нужны комедии, какие-то заказные вещи, которые главному режиссёру не особо интересны. В Норильске я всего этого уже нахлебался и вступать в одну реку дважды не собираюсь.


-Вам самому какой жанр более близок?

- На дворе ХХI век. Театр давно уже вышел за формат жанров, да и зритель стал другим. Ведь что такое комедия? Она предполагает, что люди, которые находятся на сцене, глупее тех, кто в зрительном зале. Иначе это уже не комедия. Мне неинтересно всё это. И я не одинок. Поэтому жанры во время спектакля должны меняться. Где-то было смешно, но вскоре стало серьёзным, фарс перешёл в трагедию. Вот это подразумевает современный спектакль.


- Вы в дальнейшем намерены ставить спектакли в Хабаровске?

- Давайте дождёмся премьеры, а потом уже посмотрим. Если мы с театром драмы окажемся, что называется, на одной волне, то наше сотрудничество может быть продолжено. Но пока не вижу смысла забегать вперёд.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме