Главное
Культура, 22 февраля, 15:30

О прощании с внутренним рок-н-роллом расскажет хабаровский ТЮЗ

Театр готовится к премьере спектакля «Таланты и поклонники» по пьесе Островского

О прощании с внутренним рок-н-роллом расскажет хабаровский ТЮЗ

Хабаровский Театр юного зрителя готовится к премьере спектакля «Таланты и поклонники», сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». Режиссёром постановки по пьесе, написанной в 1881 году Александром Островским, выступил молодой режиссёр-фрилансер из Владивостока Павел Макаров, уже знакомый театралам дальневосточной столицы. Он дебютировал на хабаровской сцене с рок-ораторией «Старший сын», которая вошла в репертуар ТЮЗа в прошлом сезоне.

В поиске новых смыслов

Для Павла постановка пьесы «Таланты и поклонники» - первый опыт работы с классикой. И, конечно, это не иллюстрация к оригинальному тексту, а поиск в нём новых смыслов, остро резонирующих с днём сегодняшним. Сюжетная линия Островского на первый взгляд незамысловата. Талантливая артистка Александра Негина (актриса ТЮЗа Галина Бабурина) работает в провинциальном театре. У неё есть возлюбленный - честный, благородный, но такой же бедный, как она, студент Петр Мелузов (актёр Михаил Тычинин). Устав от нищеты и закулисных интриг, девушка принимает предложение богатого помещика Великатова (актёр Пётр Нестеренко) стать по сути содержанкой, блистать в его театре, променяв любовь на карьеру и сытую жизнь. Но классический сюжет в постановке Павла Макарова – лишь декорация для путешествия по внутренней вселенной героини Негиной.

- Ставить Островского как он есть, мало того что скучно, это просто бессмысленно. Да, он был новодрамовцем, разрушал стереотипы театра своего времени. Его пьесы запрещали, а имя стало известно только благодаря подпольным читкам, - рассказывает Макаров. - Но если сейчас играть его в костюмах того времени, с теми же мыслями, языком и музыкой – это уже какое-то музейное творчество, без сопереживания. Зритель просто посмотрит, как жили люди когда-то давно, и не более. Он выйдет из театра и тут же забудет. Потому что не произойдёт «подключения». Эта пьеса открыта для поиска смыслов, в них можно бесконечно углубляться и обнаруживать новые. Чем мы и занялись с труппой ТЮЗа.
Пьеса «Таланты и поклонники» интересна режиссёру не проблемой выбора, который встал перед Негиной, не её мотивациями и сомнениями, а скорее тем неуловимым моментом, в который она теряет нечто очень важное.

IMG_5765.jpg

Прощание с рок-н-роллом

- Александра Негина, можно сказать, космонавт, который выходит иногда в открытый космос, умеет подключаться к недоступным большинству материям. Это происходит, когда она играет на сцене, видит сны. Это её дар, - говорит Павел Макаров. – На самом деле все мы имеем связь с этим космосом. Или имели когда-то. В 20 лет человек готов перевернуть мир, не считаясь ни с чем, потому что его мысли устремлены туда, где есть что-то большее, чем благополучие, стабильность и достаток. Там есть идеал. Его, как говорил Аркадий Райкин, невозможно достигнуть, но потратить жизнь на приближение к нему не жалко.
Но в какой момент биографии происходит «заземление»? Ещё вчера человек смотрел на мир широко открытыми глазами, распахнутым сердцем впитывал все его вибрации и наслаждался, пропуская их через себя, а сегодня идёт по тёмному узкому коридору. И куда он идёт?
- Это момент прощания с внутренним рок-н-роллом. Когда мир идей превращается в мир вещей. Когда пора надевать пиджак и заботиться о покупке личного авто. Люди часто оглядываются назад и удивляются своей метаморфозе. С расстояния времени отчётливо видно, что в том дне, где моей сиюминутной потребностью было прочитать какую-то книгу, было лучше, чем сейчас, когда волнует марка часов на руке. Осознано ли мы свернули в этот тоннель, и когда это произошло? Наверное, именно эту нить мы пытаемся раскопать в спектакле, - делится режиссёр.
IMG_5844.jpg

По словам Макарова, героиня спектакля бессознательно пытается растянуть момент этого прощания. Великатов, пришедший в её жизнь, может дать всё, о чём она мечтает и никогда не обретёт без его помощи. Но она боится, и не зря, ведь какая-то часть её самой исчезнет безвозвратно, как только она допустит мысль о том, чтобы принять предложение.

Премьерные показы спектакля пройдут в театре юного зрителя 2,3,4 марта. Накануне премьеры, 28 февраля в 19.00, ТЮЗ приглашает зрителей на бесплатную лекцию о русском театре XIX века, вкладе в его развитие Александра Островского и самых известных постановках его пьесы «Таланты и поклонники». 

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме