Главное

России нужен третий международный транспортный коридор

16.04.2024
Крапивный
Владимир
Независимый хабаровский эксперт в сфере транспорта Владимир Крапивный о необходимости строительства моста через пролив Невельского:

— Я, в качестве начальника службы заказчика института «Дальгипротранс», в 2018, 2019 и 2020 годах участвовал в заседаниях координационного совета правительств Хабаровского края и Сахалинской области по разработке основных проектных решений и согласования отдельных вопросов строительства железнодорожной линии Селихин — Ныш и перехода через пролив Невельского. Уже тогда все понимали важность этого проекта, в том числе власти Хабаровского края и Сахалинской области.

По сути дела, в 2020 году была закончена работа над основными проектными решениями с обоснованиями и представлением двух вариантов соединение материка и острова Сахалин — мостовом и тоннельном. Всё это потом было передано в компанию «Российские железные дороги», где также дали положительное заключение. На этой стадии, насколько я знаю, всё и закончилось.
Стройка поспособствует развитию Нижнего Амура и побережья Татарского пролива
08 апреля 2024, 15:45 0

Мы тогда подготовили не просто проект, но и обосновали инвестиции, благодаря чему было чётко обозначено, что железнодорожную линию и переход через пролив Невельского необходимо реализовать. Параллельно с этим предполагалось строительство на острове глубоководного порта, где можно было бы перерабатывать углеводородное сырьё — нефть, газ, уголь и другие грузы с материка.

Я говорил раньше и сейчас настаиваю, что такой проект нужен. Сейчас мы видим загруженность Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, что ограничивает перспективы для увеличения грузооборота. Фактически, у нас в наличии два международных транспортных коридора — это Транссиб и Ванинско-Совгаванский узел, и очень нужен третий — с выходом к Тихому океану. Это позволит разгрузить существующие магистрали, сделать более удобным взаимодействие с нашими внешнеэкономическими партнёрами и создать задел на будущее. Вместе с тем нужно также детально проработать новые морские маршруты с Сахалина.
ЭксклюзивЭкономика
Амбициозный проект вновь начал звучать на федеральном и региональном уровнях
30 ноября 2023, 11:00 0

Если говорить про схемы финансирования, то они уже давно представлены и изучены — их более 50. Но говорить о сумме пока рано. Для начала надо утвердить основные проектные решения и развернуть работы по разработке — тогда дело пойдёт. Мы работали над этим вопросом, как я уже говорил, в 2018-2020 годах и сегодня, в 2024 году, стоимость нужно пересматривать. По тем временам реализация проекта оценивалась нами в сумму свыше 565 миллиардов рублей.

По теме