До конца текущего года на БАМ должна поступить очередная партия из девяти новеньких импортозамещённых грузовых локомотивов 3ТЭ28 — обслуживать и ремонтировать их будут специалисты депо «Тында-Северная». Как сообщает ИА «Хабаровский край сегодня», первая поставка машин 28 серии, которые успели зарекомендовать себя с самой лучшей стороны, состоялась на ДВЖД в январе текущего года.
По информации пресс-службы Дальневосточного филиала ООО «ЛокоТех-Сервис», 3ТЭ28 – первый полностью отечественный сверхтяжелый локомотив, призванный заменить предшественника 3ТЭ25К2М, на котором устанавливались двигатели американской сборки. Он спроектирован специально для перевозки грузов по сложным рельефам, в том числе, на неэлектрифицированных участках БАМа. На сегодняшний день в распоряжении ДВЖД есть уже 21 импортозамещённый тепловоз.
Напомним, что новые сверхтяжёлые тепловозы собирают исключительно из деталей отечественного производства. Двигатели для этих машин разработали и изготавливают в подмосковной Коломне. Трёхсекционный локомотив 3ТЭ28 способен водить тяжеловесные составы весом до 7100 тонн при уклонах до 11,5 градусов.