Главное
Экономика, 28 марта, 13:00

Судостроение в ДФО станет выгоднее, чем на западе России – Алексей Чекунков

Отрасль переориентируется на кооперацию с азиатскими верфями

Судостроение в ДФО станет выгоднее, чем на западе России – Алексей Чекунков
Фото: ИА «Хабаровский край сегодня»

Глава министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков в интервью изданию «Известия» рассказал о планах правительства России на развитие региона. В частности, он отметил, что у судостроения в ДФО в настоящее время гигантские перспективы, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
- Экономические и геополитические события последних двух лет делают более актуальным и даже более привлекательным развитие судостроения и судоремонта именно на Дальнем Востоке, - сказал Алексей Чекунков. - На сегодня почти 90% мирового судостроительного рынка — это три страны: Китай, Южная Корея, Япония. Это касается и самих корпусов, и судового оборудования, и электронных компонентов — всего, из чего состоит современное судно. Исторически судостроение опиралось на европейские комплектующие, на кооперацию со скандинавскими, с европейскими верфями. Очевидно, сейчас эта кооперация нарушена. И наоборот, новые технологические связи — с Востоком, с Китаем, в перспективе с Индией. И в этой части на Дальнем Востоке строить будет выгоднее, чем на северо-западе.
Строительство промысловых судов теперь должно осуществляться на российских верфях
22 февраля 2024, 14:15 0

Как особо подчеркнул Алексей Чекунков, ещё одним весомым аргументов в развитие судостроения и судоремонта в ДФО является то обстоятельство, что регион является входной точкой Северного морского пути. И те заказы ледового класса, которые сейчас выполняет судостроительный комплекс «Звезда», обоснованы именно стратегическим планом по развитию Северного морского пути. По оценке министра, в обозримой перспективе на освоение СМП России потребуется порядка 100 судов ледового класса.
- Третий аргумент — это рыбопромышленный комплекс, ведь 70% вылова приходится на Дальний Восток и существенные средства инвестируются в рамках программы инвестиционных квот, - напомнил Алексей Чекунков. – Нужны новые рыбопромысловые суда и краболовы, которые также строятся на дальневосточных верфях, поэтому диспаритет между судостроением ДФО и западной частью России проходит. Но стратегическая задача — технологический суверенитет, это восстановление российской школы судостроения, российских корабелов. Я уверен, что у нас это получится. Это серьезная отрасль, она дает большую занятость, инженерный выхлоп, сильный спрос по смежным отраслям, начиная от металлургии и заканчивая программным обеспечением.
Полпред Юрий Трутнев назвал Севморпуть самым эффективным мегапроектом страны
08 июня 2023, 11:20 0

При этом Россия остается наиболее продвинутой страной, которая способна организовывать навигацию, единственной страной, у которой собственный атомный ледокольный флот, передовой по тоннажу, по мощности, довольно молодой флот. Поэтому намеченные планы по развитию перевозок по СМП, я уверен, мы достигнем, хотя это и не будет простым делом.
Но стратегически, если в 2010-е годы мы говорили о единицах миллионов тонн, то сейчас, в 2020-е, мы говорим о десятках миллионов тонн по СМП: в прошлом году был рекорд — 36,5 млн т, в этом году, уверен, мы поставим новый. В 2030-е мы будем говорить о сотнях миллионов тонн: до 2030 года, я думаю, мы достигнем 100 млн т, и в 2030-е это уже будет 200 млн т.
ЭксклюзивМнения
Эксперт Олег Братухин о пропасти между судостроением России и Китая
29 апреля 2020, 09:00 0

Напомним, ещё в 2020 году один из опрошенных ИА «Хабаровский край сегодня» экспертов убеждал в необходимости ориентироваться на опыт азиатского судостроения, прежде всего китайского. Олег Братухин отмечал, что разница в построечной цене между европейскими и китайскими верфями космическая - в четыре-шесть раз, а её основой стала высочайшая производительность труда китайских судостроителей, выстроенная внутренняя и внешняя логистика и современные методы организации производства.
- Важнейшей составляющей является то, что абсолютно все оборудование от болта до двигателя и материалы – китайского производства, - заявил Олег Братухин. – Пока в России сборка судов остаётся делом штучным и от этого невозможно дорогим. Необходим технологический рывок, который невозможно совершить без привлечения зарубежных специалистов - как, например, это произошло у нас в автомобилестроении.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме