«Яковлев» присвоил опытным «Суперджетам-100» имена основателей компании

В честь 25-летия компании «Гражданские самолёты Сухого» (в настоящее время – филиал «Региональные самолёты» компании «Яковлев») Объединённой авиастроительной корпорации, четыре опытных образца «Суперджета» получили имена основателей компании, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Три из них были названы в честь Александра Яблонцева, Виктора Субботина и Юрия Ивашечкина – первых сотрудников компании. Ещё один самолёт получил имя Игоря Виноградова – заместителя генерального директора по сертификации и качеству гражданской авиатехники.
Три самолёта были подключены к программе лётных испытаний в рамках программы импортозамещения. Ещё один самолёт использовался для отработки ряда технических решений в интересах поддержки эксплуатации летающего парка SJ-100.

Часть деталей салона была импортозамещена
12 мая 2025, 16:30 0

Первый опытный самолёт с серийным номером 97001 был назван в честь Александра Яблонцева, который был первым шеф-пилотом ГСС. В мае 2008 года он впервые поднял самолёт в небо над Комсомольском-на-Амуре. Под его руководством лётчики-испытатели ГСС не только проводили испытания самолёта, но и активно участвовали в поддержке ввода нового типа воздушного судна в эксплуатацию в российских и зарубежных авиакомпаниях.

Самолёт с серийным номером 95157 был назван в честь Виктора Субботина – первого президента компании «Гражданские самолёты Сухого». Под его руководством была создана новая компания, сформирована международная кооперация, подписаны первые контракты на SSJ-100, запущено производство и начаты лётные испытания самолёта.

Двигатель ПД-8 уже начали испытывать в Комсомольске-на-Амуре
07 марта 2025, 17:30 0

Самолёт с серийным номером 97003 получил имя Юрия Ивашечкина – первого главного конструктора SSJ-100. В программу он пришёл опытным авиаконструктором, который участвовал в разработке ряда самолётов ОКБ Сухого. В течение долгого времени он руководил разработкой штурмовика Су-25, включая испытания этой машины в боевых условиях в Афганистане. В качестве главного конструктора SSJ-100 Юрий Ивашечкин прошёл через самые сложные этапы разработки самолёта, впервые интегрировав в его конструкцию передовые системы.

Самолёт с серийным номером 95005 был назван в честь Игоря Виноградова – заместителя генерального директора по сертификации и качеству гражданской авиатехники. Он стал одним из основателей современной российской системы сертификации пассажирских самолётов и предприятий авиационной промышленности. Под его руководством компания ГСС получила сертификаты разработчика и производителя авиатехники, а самолёт SSJ-100 был сертифицирован в соответствии с российскими и международными стандартами. В дальнейшем он активно участвовал в сертификации самолёта МС-21.

Налёт флота SSJ-100 с начала эксплуатации составил более 1,86 млн лётных часов, выполнено более миллиона полётов.

«Яковлев» присвоил опытным «Суперджетам-100» имена основателей компании
Автор:
«Яковлев» присвоил опытным «Суперджетам-100» имена основателей компании

Один лайнер получил имя лётчика-испытателя Александра Яблонцева

«Яковлев» присвоил опытным «Суперджетам-100» имена основателей компании
Общество, 06 июня, 12:00

«Яковлев» присвоил опытным «Суперджетам-100» имена основателей компании

Один лайнер получил имя лётчика-испытателя Александра Яблонцева

«Яковлев» присвоил опытным «Суперджетам-100» имена основателей компании
Фото: Ростех

В честь 25-летия компании «Гражданские самолёты Сухого» (в настоящее время – филиал «Региональные самолёты» компании «Яковлев») Объединённой авиастроительной корпорации, четыре опытных образца «Суперджета» получили имена основателей компании, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Три из них были названы в честь Александра Яблонцева, Виктора Субботина и Юрия Ивашечкина – первых сотрудников компании. Ещё один самолёт получил имя Игоря Виноградова – заместителя генерального директора по сертификации и качеству гражданской авиатехники.
Три самолёта были подключены к программе лётных испытаний в рамках программы импортозамещения. Ещё один самолёт использовался для отработки ряда технических решений в интересах поддержки эксплуатации летающего парка SJ-100.

Часть деталей салона была импортозамещена
12 мая 2025, 16:30 0

Первый опытный самолёт с серийным номером 97001 был назван в честь Александра Яблонцева, который был первым шеф-пилотом ГСС. В мае 2008 года он впервые поднял самолёт в небо над Комсомольском-на-Амуре. Под его руководством лётчики-испытатели ГСС не только проводили испытания самолёта, но и активно участвовали в поддержке ввода нового типа воздушного судна в эксплуатацию в российских и зарубежных авиакомпаниях.

Самолёт с серийным номером 95157 был назван в честь Виктора Субботина – первого президента компании «Гражданские самолёты Сухого». Под его руководством была создана новая компания, сформирована международная кооперация, подписаны первые контракты на SSJ-100, запущено производство и начаты лётные испытания самолёта.

Двигатель ПД-8 уже начали испытывать в Комсомольске-на-Амуре
07 марта 2025, 17:30 0

Самолёт с серийным номером 97003 получил имя Юрия Ивашечкина – первого главного конструктора SSJ-100. В программу он пришёл опытным авиаконструктором, который участвовал в разработке ряда самолётов ОКБ Сухого. В течение долгого времени он руководил разработкой штурмовика Су-25, включая испытания этой машины в боевых условиях в Афганистане. В качестве главного конструктора SSJ-100 Юрий Ивашечкин прошёл через самые сложные этапы разработки самолёта, впервые интегрировав в его конструкцию передовые системы.

Самолёт с серийным номером 95005 был назван в честь Игоря Виноградова – заместителя генерального директора по сертификации и качеству гражданской авиатехники. Он стал одним из основателей современной российской системы сертификации пассажирских самолётов и предприятий авиационной промышленности. Под его руководством компания ГСС получила сертификаты разработчика и производителя авиатехники, а самолёт SSJ-100 был сертифицирован в соответствии с российскими и международными стандартами. В дальнейшем он активно участвовал в сертификации самолёта МС-21.

Налёт флота SSJ-100 с начала эксплуатации составил более 1,86 млн лётных часов, выполнено более миллиона полётов.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме