Юрий Иванович и Татьяна Ивановна Карпенко с самого начала СВО помогают нашим ребята, которые там, на линии фронта. Говорят, они не могут оставаться в стороне, когда кому-то трудно. Так уж они воспитаны, умеют чувствовать чужую боль и откликаться на неё. С супругами встретился корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня».
Мыло с запахом дома
Когда началась специальная военная операция, супруги Карпенко поняли, что надо быть вместе с ребятами. На большом расстоянии, но обязательно вместе. Им там трудно, они оказались в непривычных для себя условиях, а стало быть, нуждаются в поддержке и участии.
Первое, что пришло в голову, - отправлять в ОНФ деньги, там разберутся, что нашим бойцам нужнее всего, и купят. Потом подумали, что это как-то безлико, захотелось сделать что-то своими руками.
Татьяна Ивановна давно делала сувенирное мыло. У нее это хорошо получается. Она подумала: а почему бы и нет? Юрий Иванович признается, что очень скептически отнесся к идее жены. Как человек военный, а он, китаевед, всю жизнь прослужил в армии переводчиком, стал говорить, что там, на линии фронта, солдатам нужны более существенные вещи. Мыло – несерьезно как-то! Но решили все же отправить!
Готовые кусочки мыла уложили в коробку. Мужа осенило, что ребята могут быть в Луганской республике, на родине Стаханова, знатного шахтера, который установил когда-то мировой рекорд по добыче угля. Его почин потом стал движением по всей стране. И Юрий Иванович написал четверостишие с пожеланием ежедневно отправляться в ZаБой и каждый раз возвращаться здоровыми и невредимыми. И добавил: Хабаровск с вами, береги вас Господь!
Детям в интернате нужны даже не игрушки, а тепло и участие
28 февраля 2025, 09:30 0
Наклеили листочки на мыло. Татьяна Ивановна сделала его с ароматом яблока. В нем - запах дома, тепла и уюта, даже яблочного пирога, который наверняка пекла мама каждому солдату. На Новый год мыло варилось с запахом мандаринов, оно пахло любимым праздником. Подержал в руках - как будто побывал дома.
И какой же была их радость, когда ребята от души поблагодарили семью, прислав видеоролик. Они там баньку себе устроили. А потом и вовсе случилось неожиданное.
Руководитель регионального исполкома ОНФ в Хабаровском крае Юрий Рошка пригласил семью Карпенко к себе. Вдруг заходит парень с букетом цветов. Оказывается, он из тех ребят, кто получил такую необычную посылку. Его тоже зовут Юрий, он хабаровчанин, ранен, приехал на лечение. Воспользовался случаем, чтобы сказать семье большое спасибо. Они обнялись как родные.
- Что меня особенно тронуло: у него в паспорте лежит иконка бумажная и стихи мужа, - рассказывает Татьяна Ивановна. - Парень носит их у сердца. Несколько лет назад я вышивала маленькие иконки бисером, а в центре – короткие молитвы. Их тоже передали на фронт. В окопах нет атеистов, даже те из ребят, кто ни во что не верили, молятся и просят скорейшей победы, возвращения домой. Когда земля горит под ногами, а зверства противника повергают в ужас, надо обязательно за что-то ухватиться – прочное, надежное, вечное. Знаете, я уверена, что мы с ребятами все в одном окопе. Вся наша страна.
Главное – живой!
А потом Татьяна Ивановна стала вязать носки. Она посмотрела видео одной из женщин, которая объясняла, что нужны не просто домашние, обычные, которые делают все, а специальные - для берцев. Тонкие, но теплые и высокие, чтобы не натирали ноги. Причём годится для них наша отечественная пряжа, недорогая и прочная.
Она пережила войну и знает, как там люди нуждаются в тепле и заботе
21 декабря 2024, 13:04 0
Казалось бы, носки – мелочь! Но сами ребята говорят, мол, часто после задания возвращаешься в окоп, а там сыро, холодно. Уснуть невозможно. А надел шерстяные носки, ноги согрелись, и ты спишь крепким сном. Ведь главное в них тепло рук, которые связали их с любовью. Татьяна Ивановна говорит, что она вяжет днями. Конечно, не много получается, но такие маленькие ручейки помощи сливаются в одну большую реку.
А потом Татьяна Ивановна узнала, что нужны носки на ампутированные конечности. Признается, что так это ее зацепило! Но как они должны выглядеть?
В ноябре прошлого года губернатор награждал всех, кто постоянно помогает фронту. В числе отмеченных была и семья Карпенко. После все виновники торжества пили чай, общались. Все сошлись во мнении: не важно, что ты отправляешь на фронт, главное, чтобы помощь шла, а ребята наши знали: их помнят, о них думают,
они не одни, страна с ними.
Новые награды «Народный фронт. Все для Победы» вручили в Хабаровске впервые
22 ноября 2024, 13:00 0
Там были женщины, которые плетут сети, делают окопные свечи, в госпиталь ходят, носят домашнюю еду, устраивают концерты раненым.
Тогда ей и объяснили все про носки ребятам, у которых, скажем, нет ноги. Нужно что-то похожее на гольфы. Татьяна Ивановна стала вязать именно такие, отправили их на фронт. А тут Юрий Рошка попал в больницу. Он вспомнил, что Татьяна приносила особенные носки, звонит: тут ребята лежат, им нужны, приносите.
Понимая, как важна парню моральная поддержка при таком ранении, Татьяна Ивановна к каждому носку прикрепляла бумажку с надписью: «Главное – живой!». А потом стала писать, обращаясь к солдатам как к родным людям: «Здравствуй брат! Главное - живой! Твоя сестра Таня».
Откуда в ней это? Она родилась уже после Великой Отечественной войны, но осталась генетическая память. О тех, кто защищал свою землю, кто и тогда считал всех братьями и сестрами по крови. Родной дед Юрия Ивановича воевал на западе в бригаде гаубичной артиллерии, а двоюродный дед, пехотинец, - на Дальнем Востоке, участвовал в освобождении Маньчжурии.
Причастны к Победе
Они оба родились на Украине, в городе Днепропетровске. Юрий Иванович вспоминает, что после школы он поступил в Московский университет. В первый отпуск приехал домой, его одноклассник пригласил на свадьбу. Татьяна Ивановна тогда училась в Днепропетровском университете, ее тоже позвали на торжество, там они и познакомились.
Он изучал иностранные языки, в том числе китайский, она постигала экономику. Юрий Иванович получил назначение на Дальний Восток, она поехала с ним. Сначала служили в Благовещенске, потом в Хабаровске. Долгое время Татьяна не могла найти работу, потом устроилась в вычислительный центр банка старшим экономистом.
Медалями «За помощь и милосердие» отметили тех, кто свободное время посвящает бойцам СВО
02 апреля 2024, 09:00 0
Что труднее всего в университете давалось, тем и пришлось заниматься. Но она упрямая, все освоила. Потом еще электронные расчеты внедряла.
Теперь муж и жена на заслуженном отдыхе, живут на две небольшие пенсии. Но даже из этих денег ежемесячно выкраивают средства на помощь фронту.
Родственники их остались на Украине. Раньше Карпенко каждое лето летали туда в отпуск, теперь не общаются. Небезопасно, да и чужими они стали, так переменились взгляды когда-то близких людей. Супруги переживают эту боль и думают: затянется ли рана и когда?
Столько ненависти у Украины по отношению к тем, кто совсем недавно был их народом! Особенно резануло, когда тогдашний президент страны Петр Порошенко в 2014 году сказал: «Наши дети будут ходить в детский садик и в школу, а их дети, в Донбассе, будут сидеть в подвалах».
Юрию Ивановичу и Татьяне Ивановне хочется верить, что специальная военная операция скоро кончится, ребята наши вернутся домой. Это будет их большая Победа, и там есть частица труда двух скромных пенсионеров, которые жили их радостями, болью и надеждами, - и тем счастливы.