На заседании Совета Федерации России замминистра транспорта РФ Владимир Потешкин, замминистра Минэкономразвития Максим Колесников, сенаторы, представители ФАС и Росавиации обсудили формирование цен на авиабилеты. Было предложено сделать формирование тарифов более прозрачным, ввести барьер в 20% от себестоимости при формировании цены, предоставлять скидки в размере 50% от обычного тарифа детям в возрасте от 2 до 12 лет, запретить аннулирование билетов на авиаперевозку из нескольких полетных сегментов, если пассажир не улетел по одному из них, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Известия».
ФАС и Росстат в 2024 году ежемесячно фиксируют рост цен на авиабилеты от 9 до 22%. Билеты, приобретённые заранее, продаются ниже себестоимости, а непосредственно перед вылетом – выше себестоимости, что позволяет авиакомпаниям заполнить борты и компенсировать потери от дисконтных билетов.
Например, при приобретении билетов с пересадками, если до одного из промежуточных пунктов пассажир решил добраться на другом транспорте, сгорает вся цепочка рейсов, притом, что все билеты оплачены. На железнодорожных или автобусных перевозках оплаченное место остается за пассажиром, даже если он сел на 1/10 пути, отмечают в комитете по экономполитике Совфеда.
Участники совещания выступили за разработку единой методики расчета себестоимости полетов, которую можно зафиксировать на законодательном уровне, предложили проработать с авиакомпаниями вопрос о создании ценовых политик на перевозки в экономклассе на внутренних воздушных линиях, систематизировать тарифы аэропортовых сборов и ввести запрет на аннулирование билетов, состоящих из нескольких полетных сегментов, если пассажир не явился на первый рейс.
Возможность субсидирования авиакомпаний для исполнения этих инициатив предложено заложить в федеральный бюджет на 2025–2027 годы.