Хабаровчанам рассказали, что делать при взломе аккаунта на «Госуслугах»
Взломы личных кабинетов граждан на «Госуслугах» стали одним из самых распространенных киберпреступлений в России. «Специалисты техподдержки» звонят и сообщают о взломе аккаунта, просят продиктовать паспортные данные и код из SMS, чтобы «защитить себя от угрозы». Что делать, если злоумышленники получили доступ к аккаунту, рассказывает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Парламентскую газету».
– Злоумышленники могут получить доступ к критически важным персональным данным, таким как кредитная история, данные о недвижимости и о размере пенсионных накоплений. Доступ к таким данным позволяет мошенникам получать кредиты и займы, переоформлять или продавать недвижимость, оформлять eSIM на имя жертвы, регистрировать электронные кошельки на украденные данные и использовать их для мошеннических операций, – рассказал сенатор, член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Артем Шейкин.
По словам интернет-аналитика Эльдара Муртазина, взломать аккаунт мошенники могут, только если хозяин под воздействием психологического давления сам продиктует свои паспортные данные или СНИЛС. В этом случае эксперт советует, прежде всего, постараться сменить пароль и предлагает пошаговый алгоритм дальнейших действий.

– Восстановить доступ к учетной записи. Для этого в режиме онлайн на «Госуслугах» указать номер телефона или электронную почту, паспортные данные, ИНН или СНИЛС. Если адрес почты и номер телефона недоступны, но паспортные данные на портале совпадают с данными в банке, восстановить пароль можно через приложение «Сбера», Почта Банка, ВТБ, РНКБ или МТС Банка. В случае, если восстановить доступ онлайн не удается, необходимо посетить МФЦ. При себе иметь паспорт и СНИЛС. После восстановления пароля проверьте, чей номер телефона и почта указаны в личном кабинете.

– Позаботиться о дополнительной защите аккаунта: установить вход с подтверждением и контрольный вопрос. В личном кабинете в разделе «Безопасность» выбрать «Вход в систему». В подразделе «Вход с подтверждением» выбрать удобный вариант подтверждения. В разделе «Контрольный вопрос» – перевести переключатель в активное положение и установить вопрос, в разделе «Уведомления о входе» также перевести переключатель в активное положение.

– Определить, где мошенники использовали учетную запись. Для этого в личном кабинете нужно перейти в раздел «Безопасность» и подраздел «Действия в системе». Если злоумышленники успели что-то предпринять, нужно обратиться в службу поддержки госпортала. Если активность замечена на стороннем ресурсе со входом через «Госуслуги» – написать в службу поддержки соответствующего ресурса. Выйдите из всех приложений, в которые вы не заходили, в разделе «Безопасность» в подкатегории «Мобильные приложения». Отзовите разрешения, которые не выдавали, – в разделе «Согласия и доверенности», подразделе «Разрешения».

Завершающий шаг по защите взломанного аккаунта – обращение в МВД. В заявлении важно указать время взлома или чужие контактные данные, которые были указаны в профиле.

Напомним: 25 июля 2024 года вступит в силу закон, обязывающий банки приостанавливать на двое суток денежные переводы по подозрительным реквизитам, которые находятся в специальной базе Банка России, и предупреждать клиентов о сомнительной операции. Если финансовая организация допустит перевод средств на мошеннический счет, она будет обязана возместить клиенту деньги в течение месяца после получения заявления от пострадавшего.
Хабаровчанам рассказали, что делать при взломе аккаунта на «Госуслугах»
Автор:
Хабаровчанам рассказали, что делать при взломе аккаунта на «Госуслугах»

Эксперты объяснили, как уберечь свои данные, если мошенники получили доступ к вашему личному кабинету

Хабаровчанам рассказали, что делать при взломе аккаунта на «Госуслугах»
Общество, 08 июля, 14:00

Хабаровчанам рассказали, что делать при взломе аккаунта на «Госуслугах»

Эксперты объяснили, как уберечь свои данные, если мошенники получили доступ к вашему личному кабинету

Хабаровчанам рассказали, что делать при взломе аккаунта на «Госуслугах»
Фото: ИА «Хабаровский край сегодня»
Взломы личных кабинетов граждан на «Госуслугах» стали одним из самых распространенных киберпреступлений в России. «Специалисты техподдержки» звонят и сообщают о взломе аккаунта, просят продиктовать паспортные данные и код из SMS, чтобы «защитить себя от угрозы». Что делать, если злоумышленники получили доступ к аккаунту, рассказывает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Парламентскую газету».
– Злоумышленники могут получить доступ к критически важным персональным данным, таким как кредитная история, данные о недвижимости и о размере пенсионных накоплений. Доступ к таким данным позволяет мошенникам получать кредиты и займы, переоформлять или продавать недвижимость, оформлять eSIM на имя жертвы, регистрировать электронные кошельки на украденные данные и использовать их для мошеннических операций, – рассказал сенатор, член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Артем Шейкин.
По словам интернет-аналитика Эльдара Муртазина, взломать аккаунт мошенники могут, только если хозяин под воздействием психологического давления сам продиктует свои паспортные данные или СНИЛС. В этом случае эксперт советует, прежде всего, постараться сменить пароль и предлагает пошаговый алгоритм дальнейших действий.

– Восстановить доступ к учетной записи. Для этого в режиме онлайн на «Госуслугах» указать номер телефона или электронную почту, паспортные данные, ИНН или СНИЛС. Если адрес почты и номер телефона недоступны, но паспортные данные на портале совпадают с данными в банке, восстановить пароль можно через приложение «Сбера», Почта Банка, ВТБ, РНКБ или МТС Банка. В случае, если восстановить доступ онлайн не удается, необходимо посетить МФЦ. При себе иметь паспорт и СНИЛС. После восстановления пароля проверьте, чей номер телефона и почта указаны в личном кабинете.

– Позаботиться о дополнительной защите аккаунта: установить вход с подтверждением и контрольный вопрос. В личном кабинете в разделе «Безопасность» выбрать «Вход в систему». В подразделе «Вход с подтверждением» выбрать удобный вариант подтверждения. В разделе «Контрольный вопрос» – перевести переключатель в активное положение и установить вопрос, в разделе «Уведомления о входе» также перевести переключатель в активное положение.

– Определить, где мошенники использовали учетную запись. Для этого в личном кабинете нужно перейти в раздел «Безопасность» и подраздел «Действия в системе». Если злоумышленники успели что-то предпринять, нужно обратиться в службу поддержки госпортала. Если активность замечена на стороннем ресурсе со входом через «Госуслуги» – написать в службу поддержки соответствующего ресурса. Выйдите из всех приложений, в которые вы не заходили, в разделе «Безопасность» в подкатегории «Мобильные приложения». Отзовите разрешения, которые не выдавали, – в разделе «Согласия и доверенности», подразделе «Разрешения».

Завершающий шаг по защите взломанного аккаунта – обращение в МВД. В заявлении важно указать время взлома или чужие контактные данные, которые были указаны в профиле.

Напомним: 25 июля 2024 года вступит в силу закон, обязывающий банки приостанавливать на двое суток денежные переводы по подозрительным реквизитам, которые находятся в специальной базе Банка России, и предупреждать клиентов о сомнительной операции. Если финансовая организация допустит перевод средств на мошеннический счет, она будет обязана возместить клиенту деньги в течение месяца после получения заявления от пострадавшего.
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме