Российских блогеров-миллионников хотят приравнять к СМИ
Депутаты Госдумы России обсуждают с представителями блогосферы варианты регулирования инфлюенсеров. В законах государства, в частности, может появиться определение блога и его автора, а также обязанность или добровольное согласие на регистрацию блогеров в качестве официальных СМИ, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Парламентскую газету».

По словам зампреда комитета Госдумы по информационной политике Антона Горелкина, сейчас рассматривается несколько концепций регулирования.
- Лично мне наиболее близка та, при которой на уровне федерального закона прописываются все необходимые дефиниции: блог, блогер, блогосфера, и критерии, которые их определяют, например, охват аудитории, необходимый для того, чтобы считаться блогером. Дальше — варианты поправок в Закон о средствах массовой информации, - сказал Антон Горелкин.
Поправки должны позволять блогерам регистрироваться как СМИ и добровольно брать ответственность за свой контент или же предусматривать их принудительную регистрацию и вменение соответствующих обязанностей.

Он отметил, что ознакомился с докладом уполномоченного по правам человека Татьяны Москальковой в части проблематики правового регулирования блогеров. Она акцентирует внимание на защите людей от недобросовестных инфобизнесменов и предлагает лицензировать их деятельность: хочешь продавать курсы личностного роста — подтверждай свою компетенцию. Также Москалькова обратила внимание на отсутствие в блогерском сообществе этического саморегулирования. Горелкин согласился с тем, что существующие объединения и ассоциации больше про бизнес, чем про формирование общих и понятных внутренних правил.

Он добавил при этом, что никогда не поддерживал идею приравнять всех блогеров к СМИ. В пример он привел блогера с несколькими десятками подписчиков – должен ли он формировать устав редакции или подвергаться проверкам Роскомнадзора? Фильтр, некие ограничения необходимы, но приравнивать к СМИ нужно только тех, кто обладает значимым объемом аудитории, кто влияет на повестку. По мнению собеседника издания, это может быть миллион подписчиков или два. 
- У меня нет сомнений, что комплексная регуляторика появится, вопрос в сроках. Очевидно, что ее нужно формировать, потому что сегодня блогеры, обладающие несколькими десятками миллионов подписчиков, по объему своей аудитории превосходят даже федеральные телеканалы, но при этом они не несут никакой ответственности ни перед государством, ни перед законом, ни даже перед своими читателями. И эта ситуация выглядит странной, - сказал Горелкин.
Отмечается, что анонсированный Горелкиным законопроект о запрете размещать рекламу в неразрешенных соцсетях вызвал большой резонанс. Спикер отметил, что важно снизить ценность иностранных платформ, у которых есть аналоги в стране, для граждан, блогеров и бизнеса. Нужно развивать собственные. Отраслевые сообщества при этом могут дать «более элегантное» решение, чем запрет рекламы, все предложения будут рассмотрены.
Российских блогеров-миллионников хотят приравнять к СМИ
Автор:
Российских блогеров-миллионников хотят приравнять к СМИ

В Госдуме обсуждаются варианты регулирования авторов с большой аудиторией

Российских блогеров-миллионников хотят приравнять к СМИ
Общество, 18 июня, 10:00

Российских блогеров-миллионников хотят приравнять к СМИ

В Госдуме обсуждаются варианты регулирования авторов с большой аудиторией

Российских блогеров-миллионников хотят приравнять к СМИ
Фото: unsplash.com
Депутаты Госдумы России обсуждают с представителями блогосферы варианты регулирования инфлюенсеров. В законах государства, в частности, может появиться определение блога и его автора, а также обязанность или добровольное согласие на регистрацию блогеров в качестве официальных СМИ, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Парламентскую газету».

По словам зампреда комитета Госдумы по информационной политике Антона Горелкина, сейчас рассматривается несколько концепций регулирования.
- Лично мне наиболее близка та, при которой на уровне федерального закона прописываются все необходимые дефиниции: блог, блогер, блогосфера, и критерии, которые их определяют, например, охват аудитории, необходимый для того, чтобы считаться блогером. Дальше — варианты поправок в Закон о средствах массовой информации, - сказал Антон Горелкин.
Поправки должны позволять блогерам регистрироваться как СМИ и добровольно брать ответственность за свой контент или же предусматривать их принудительную регистрацию и вменение соответствующих обязанностей.

Он отметил, что ознакомился с докладом уполномоченного по правам человека Татьяны Москальковой в части проблематики правового регулирования блогеров. Она акцентирует внимание на защите людей от недобросовестных инфобизнесменов и предлагает лицензировать их деятельность: хочешь продавать курсы личностного роста — подтверждай свою компетенцию. Также Москалькова обратила внимание на отсутствие в блогерском сообществе этического саморегулирования. Горелкин согласился с тем, что существующие объединения и ассоциации больше про бизнес, чем про формирование общих и понятных внутренних правил.

Он добавил при этом, что никогда не поддерживал идею приравнять всех блогеров к СМИ. В пример он привел блогера с несколькими десятками подписчиков – должен ли он формировать устав редакции или подвергаться проверкам Роскомнадзора? Фильтр, некие ограничения необходимы, но приравнивать к СМИ нужно только тех, кто обладает значимым объемом аудитории, кто влияет на повестку. По мнению собеседника издания, это может быть миллион подписчиков или два. 
- У меня нет сомнений, что комплексная регуляторика появится, вопрос в сроках. Очевидно, что ее нужно формировать, потому что сегодня блогеры, обладающие несколькими десятками миллионов подписчиков, по объему своей аудитории превосходят даже федеральные телеканалы, но при этом они не несут никакой ответственности ни перед государством, ни перед законом, ни даже перед своими читателями. И эта ситуация выглядит странной, - сказал Горелкин.
Отмечается, что анонсированный Горелкиным законопроект о запрете размещать рекламу в неразрешенных соцсетях вызвал большой резонанс. Спикер отметил, что важно снизить ценность иностранных платформ, у которых есть аналоги в стране, для граждан, блогеров и бизнеса. Нужно развивать собственные. Отраслевые сообщества при этом могут дать «более элегантное» решение, чем запрет рекламы, все предложения будут рассмотрены.
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме