- Сейчас сложилась новая реальность. Если раньше нормальным сроком поставки деталей считались две недели, то сейчас — месяц или больше. По большинству марок машин стоимость комплектующих продолжает расти. За последний квартал средние цены на запчасти выросли на 10%. По отдельным маркам, в основном из недружественных стран, детали могли подорожать и сильнее. Однако, например, в сегменте российских авто цены почти не изменились, - сообщил Евгений Уфимцев.
Для решения этой задачи глава ВСС видит два пути: создание собственного производства аналогов запчастей ушедших из России марок авто и использования б/у запчастей при ремонте по ОСАГО.
— Мы привлекли в работу научно-исследовательский институт автотранспорта. В июле 2024-го мы получим список деталей, которые можно повторно использовать при ремонте машины. А также пояснения, как следует оценивать состояние таких запчастей, чтобы решить, можно ли их безопасно применять, - сообщил Уфимцев.
Только после этого страховщики будут выходить на правительство РФ с инициативой скорректировать нормативные документы. Таким образом, разрешить использовать б/у запчасти при ремонте по ОСАГО могут только к концу 2024 года.Уголовное дело в отношении участников группировки автомошенников направлено в суд
19 декабря 2023, 18:00 0
Но штрафовать за отсутствие полиса обязательного страхования через дорожные камеры могут намного раньше. Это новшество планировали ввести еще в 2023 году, но перенесли его на год.
- На старте проекта проверять наличие полиса будут не по всем автомобилям, а только по тем, которые нарушили правила дорожного движения, например, разметку, правила проезда перекрестка или превысили скорость. Штраф за отсутствие обязательной страховки будет приходить не чаще одного раза в сутки. Для этого потребуется внести изменения в Административный кодекс, - сказал Уфимцев.
Страховщики утверждают, что штрафы по камерам за отсутствие ОСАГО не превысят 800 рублей в день. По словам Уфимцева, сейчас около 7% российских водителей ездят без ОСАГО, хотя в некоторых регионах эта доля может достигать 10%.
- После запуска системы полисы обязательного автострахования начнут покупать чаще, - уверен глава ВСС.
При этом увеличение предельного лимита страховых выплат по ОСАГО в случае причинения вреда здоровью в следующем году будут только обсуждать. Как признаются страховщики, нынешних 500 тыс рублей недостаточно.
- Предельный размер выплаты планируется увеличить до 2–3 млн рублей, однако решение, скорее всего, будет принято уже в 2025 году, - отметил Евгений Уфимцев.
Но это в свою очередь приведет и к удорожанию полисов ОСАГО минимум на 700 – 1000 рублей.