Хабаровчане могут вернуть десятикратную стоимость товара

Наибольшее количество обращений покупателей в сектор по защите прав потребителей администрации Хабаровска связаны с качеством сложно технических товаров – холодильников, телевизоров, стиральных машин, а также сотовых телефонов. Иногда они сразу выходят из строя, создавая проблемы людям. Как правильно действовать в такой ситуации, чтобы отстоять свои права разбирался корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня».

Продавец молчит, деньги капают

- По закону о защите прав потребителей покупатель имеет право предъявить продавцу одно из четырех требований – возврат денег, замена товара, ремонт или снижение цены, - рассказывает главный специалист сектора по защите прав потребителей управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска Алексей Кондратьев. – Если продавец не согласен урегулировать конфликт мирным путем, надо обращаться в суд. Вы точно ничего не потеряете, а еще и выиграете.  
Один из последних примеров. Женщина покупает стиральную машинку -автомат. Один-два раза ею воспользовалась и обнаружила дефект. Она обращается в магазин с просьбой вернуть деньги. 
Законом предусмотрено, что, если человек хочет вернуть деньги, у магазина есть десять дней на рассмотрение его заявления. Десять дней проходит, но заявительница не получает ни ответа, ни привета. Она еще раз наведывается в магазин. и тут ей советуют обратиться в сервисный центр, с чем женщина решительно не согласна.

Суд учёл выводы регионального управления Роспотребнадзора и обязал подрядчика вернуть деньги заказчику
02 августа 2023, 13:00 0

Дискуссия продолжается три месяца. Женщина намерена обратиться в суд. Поскольку магазин деньги ей вовремя не вернул, она вправе требовать неустойку в размере одного процента стоимости товара за каждый день. А это получается приличная сумма!

- Почему-то очень мало людей этим своим правом пользуется, - замечает Алексей Кондратьев. – А напрасно. Был случай, когда женщина купила товар, два с половиной года ждала ответа от магазина, не дождалась. Деньги ей в конце концов вернули, но теперь она с нашей помощью намерена взыскать неустойку за все это время. Получилась сумма едва ли в не в десять раз больше стоимости самого товара! Скорее всего, мы поможем подать заявление в суд и бабушке, которая неудачно приобрела простой телефон и уже полгода не может получить за него деньги. Магазин отвечает, что телефон ей отремонтировали, но она-то их об этом не просила!   
Если ботинки жмут

Насколько законно продавцу отсылать покупателя в сервисный центр или советовать вызывать мастера на дом, то есть самому решать проблемы, которые возникли потому, что ему продали некачественный товар?

Алексей Кондратьев объясняет, что продавец обязан товар принять и провести проверку сам. В идеале все должно происходить так. Вы купили товар, возникли претензии, пишете заявления в двух экземплярах, отдаете один из них в магазин, и вам должны дать письменный ответ. Если реакции нет, покупатель может обратиться к специалистам в сектор по защите прав потребителей, в Роспотребнадзор, в прокуратуру или прямо в суд.
По мнению нашего собеседника, крупные торговые сети не хотят вникать в частные проблемы своих покупателей, им легче оплатить все штрафы, неустойки, компенсацию морального вреда, если потребитель все же пойдет в суд. А потому туда нам и надо!
Вообще-то предприниматели стали лояльнее к покупателям, они не хотят разбирательств в конфликтных ситуациях с сектором по защите прав потребителей администрации Хабаровска, Роспотребнадзором, в суде. Теперь большая конкуренция, магазины стали дорожить своей репутацией, они не хотят терять покупателей. Но когда речь идет о дорогостоящих покупках, многие из них отказываются понимать другую сторону.
Конкретный случай. Человек покупает медицинскую кровать для родственника, она дорогая, стоит около 100 тысяч рублей. В паспорте указана вся ее комплектность, но не значится матрац. Но продается кровать в комплекте с ним. К сожалению, кровать не понадобилась, человек умер.
 Через пять дней покупатель обращается в магазин с просьбой кровать забрать и вернуть деньги. Ему отказывают по той причине, что это изделие - медицинского назначения, а таковые обмену и возврату не подлежат. 
Но тут выяснилось, что матрац, на котором так никто и успел полежать, с браком. Повод – предъявить претензию. Но в магазине согласны вернуть деньги только за матрац.
- Но тут они явно неправы, потому что покупала женщина все вместе, комплект, - делает заключение Алексей Кондратьев. – Похоже, и этот случай закончится судебными разбирательствами.
Есть случаи, когда возврат денег законом не предусмотрен. Скажем, купил человек ботинки, дома померял еще раз – жмут или напротив великоваты. Так вот у него есть 14 дней, чтобы товар обменять на аналогичный. И только если ничего похожего нет, тогда можно требовать деньги. 

Опять же на то, чтобы вернуть их, дается три дня. Порой покупатели просят наличные. Но если товар оплачивался по карточке, то деньги вернут на тот счет, с которого они поступили.

Кирпич вместо телефона

Иногда покупатели, столкнувшись с браком, торопятся и поступают опрометчиво. Женщина купила стиральную машину, которая быстро сломалась. Она повезла ее в сервисный центр. Там технику взяли, выдали квитанцию на ремонт. Уже дома покупательница увидела, что срок ремонта - до 45 суток. Нет, это ее не устраивает! Забирает машинку, привозит в магазин - хочу получить деньги. Но сервис уже заказал запчасти. Ничего не поделаешь, остается ждать!
Мой собеседник советует внимательно читать квитанции. Причем, сразу! И изучать все, что вы подписываете.
- Бабушка в магазине отдала телефон, который оказался с браком, настаивает на возврате денег, - рассказывает Алексей Кондратьев. - Ей дают заявление, она его, не читая, подписывает. Оказывается, она согласилась на ремонт!
ЭксклюзивОбщество
Сотрудники управления помогают гражданам в судах и подготовке исков
02 февраля 2023, 10:15 0

В последнее время все более популярной становится интернет-торговля. И часто там, как и в обычном магазине, обманывают покупателя. То вместе телефона присылают кирпич, то макулатуру вместо спортивного костюма, то игрушечные кастрюли вместо настоящих. 

Но из пяти тысяч обращений, которые поступают к ним в год, таких жалоб одна или две. Люди не жалуются, потому что понимают: сложно призвать к ответу продавца, который находится на другом конце страны, а то и вовсе за границей.
И все же Алексей Кондратьев советует и тут все вопросы решать в судебном порядке, суды в 90 процентах принимают сторону потребителей. Но обязательно нужны доказательства. 
А потому, в частности, стоит иметь в виду, что закон о защите прав потребителей предусматривает отношения между предприятием и гражданином. Если вы перечислили деньги Иванову Иван Ивановичу, то вы уже два частных лица. А это для выяснения отношений уже совсем другая история.
Прежде чем что-то предпринимать, проконсультируйтесь со специалистами сектора по защите прав потребителей администрации города Хабаровска. Тел. 8(4212) 40-89-72, 40-89-80.
Хабаровчане могут вернуть десятикратную стоимость товара
Автор:

Но для этого им нужно обратиться в суд

Общество, 16 августа, 09:30

Хабаровчане могут вернуть десятикратную стоимость товара

Но для этого им нужно обратиться в суд

Хабаровчане могут вернуть десятикратную стоимость товара

Наибольшее количество обращений покупателей в сектор по защите прав потребителей администрации Хабаровска связаны с качеством сложно технических товаров – холодильников, телевизоров, стиральных машин, а также сотовых телефонов. Иногда они сразу выходят из строя, создавая проблемы людям. Как правильно действовать в такой ситуации, чтобы отстоять свои права разбирался корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня».

Продавец молчит, деньги капают

- По закону о защите прав потребителей покупатель имеет право предъявить продавцу одно из четырех требований – возврат денег, замена товара, ремонт или снижение цены, - рассказывает главный специалист сектора по защите прав потребителей управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска Алексей Кондратьев. – Если продавец не согласен урегулировать конфликт мирным путем, надо обращаться в суд. Вы точно ничего не потеряете, а еще и выиграете.  
Один из последних примеров. Женщина покупает стиральную машинку -автомат. Один-два раза ею воспользовалась и обнаружила дефект. Она обращается в магазин с просьбой вернуть деньги. 
Законом предусмотрено, что, если человек хочет вернуть деньги, у магазина есть десять дней на рассмотрение его заявления. Десять дней проходит, но заявительница не получает ни ответа, ни привета. Она еще раз наведывается в магазин. и тут ей советуют обратиться в сервисный центр, с чем женщина решительно не согласна.

Суд учёл выводы регионального управления Роспотребнадзора и обязал подрядчика вернуть деньги заказчику
02 августа 2023, 13:00 0

Дискуссия продолжается три месяца. Женщина намерена обратиться в суд. Поскольку магазин деньги ей вовремя не вернул, она вправе требовать неустойку в размере одного процента стоимости товара за каждый день. А это получается приличная сумма!

- Почему-то очень мало людей этим своим правом пользуется, - замечает Алексей Кондратьев. – А напрасно. Был случай, когда женщина купила товар, два с половиной года ждала ответа от магазина, не дождалась. Деньги ей в конце концов вернули, но теперь она с нашей помощью намерена взыскать неустойку за все это время. Получилась сумма едва ли в не в десять раз больше стоимости самого товара! Скорее всего, мы поможем подать заявление в суд и бабушке, которая неудачно приобрела простой телефон и уже полгода не может получить за него деньги. Магазин отвечает, что телефон ей отремонтировали, но она-то их об этом не просила!   
Если ботинки жмут

Насколько законно продавцу отсылать покупателя в сервисный центр или советовать вызывать мастера на дом, то есть самому решать проблемы, которые возникли потому, что ему продали некачественный товар?

Алексей Кондратьев объясняет, что продавец обязан товар принять и провести проверку сам. В идеале все должно происходить так. Вы купили товар, возникли претензии, пишете заявления в двух экземплярах, отдаете один из них в магазин, и вам должны дать письменный ответ. Если реакции нет, покупатель может обратиться к специалистам в сектор по защите прав потребителей, в Роспотребнадзор, в прокуратуру или прямо в суд.
По мнению нашего собеседника, крупные торговые сети не хотят вникать в частные проблемы своих покупателей, им легче оплатить все штрафы, неустойки, компенсацию морального вреда, если потребитель все же пойдет в суд. А потому туда нам и надо!
Вообще-то предприниматели стали лояльнее к покупателям, они не хотят разбирательств в конфликтных ситуациях с сектором по защите прав потребителей администрации Хабаровска, Роспотребнадзором, в суде. Теперь большая конкуренция, магазины стали дорожить своей репутацией, они не хотят терять покупателей. Но когда речь идет о дорогостоящих покупках, многие из них отказываются понимать другую сторону.
Конкретный случай. Человек покупает медицинскую кровать для родственника, она дорогая, стоит около 100 тысяч рублей. В паспорте указана вся ее комплектность, но не значится матрац. Но продается кровать в комплекте с ним. К сожалению, кровать не понадобилась, человек умер.
 Через пять дней покупатель обращается в магазин с просьбой кровать забрать и вернуть деньги. Ему отказывают по той причине, что это изделие - медицинского назначения, а таковые обмену и возврату не подлежат. 
Но тут выяснилось, что матрац, на котором так никто и успел полежать, с браком. Повод – предъявить претензию. Но в магазине согласны вернуть деньги только за матрац.
- Но тут они явно неправы, потому что покупала женщина все вместе, комплект, - делает заключение Алексей Кондратьев. – Похоже, и этот случай закончится судебными разбирательствами.
Есть случаи, когда возврат денег законом не предусмотрен. Скажем, купил человек ботинки, дома померял еще раз – жмут или напротив великоваты. Так вот у него есть 14 дней, чтобы товар обменять на аналогичный. И только если ничего похожего нет, тогда можно требовать деньги. 

Опять же на то, чтобы вернуть их, дается три дня. Порой покупатели просят наличные. Но если товар оплачивался по карточке, то деньги вернут на тот счет, с которого они поступили.

Кирпич вместо телефона

Иногда покупатели, столкнувшись с браком, торопятся и поступают опрометчиво. Женщина купила стиральную машину, которая быстро сломалась. Она повезла ее в сервисный центр. Там технику взяли, выдали квитанцию на ремонт. Уже дома покупательница увидела, что срок ремонта - до 45 суток. Нет, это ее не устраивает! Забирает машинку, привозит в магазин - хочу получить деньги. Но сервис уже заказал запчасти. Ничего не поделаешь, остается ждать!
Мой собеседник советует внимательно читать квитанции. Причем, сразу! И изучать все, что вы подписываете.
- Бабушка в магазине отдала телефон, который оказался с браком, настаивает на возврате денег, - рассказывает Алексей Кондратьев. - Ей дают заявление, она его, не читая, подписывает. Оказывается, она согласилась на ремонт!
ЭксклюзивОбщество
Сотрудники управления помогают гражданам в судах и подготовке исков
02 февраля 2023, 10:15 0

В последнее время все более популярной становится интернет-торговля. И часто там, как и в обычном магазине, обманывают покупателя. То вместе телефона присылают кирпич, то макулатуру вместо спортивного костюма, то игрушечные кастрюли вместо настоящих. 

Но из пяти тысяч обращений, которые поступают к ним в год, таких жалоб одна или две. Люди не жалуются, потому что понимают: сложно призвать к ответу продавца, который находится на другом конце страны, а то и вовсе за границей.
И все же Алексей Кондратьев советует и тут все вопросы решать в судебном порядке, суды в 90 процентах принимают сторону потребителей. Но обязательно нужны доказательства. 
А потому, в частности, стоит иметь в виду, что закон о защите прав потребителей предусматривает отношения между предприятием и гражданином. Если вы перечислили деньги Иванову Иван Ивановичу, то вы уже два частных лица. А это для выяснения отношений уже совсем другая история.
Прежде чем что-то предпринимать, проконсультируйтесь со специалистами сектора по защите прав потребителей администрации города Хабаровска. Тел. 8(4212) 40-89-72, 40-89-80.
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме