Главное
Общество, 16 мая, 14:20

Хабаровский Роспотребнадзор помог вернуть потребителю 130 тысяч рублей

Так банк расплатился за навязанный договор страхования жизни

Хабаровский Роспотребнадзор помог вернуть потребителю 130 тысяч рублей
Фото: unsplash.com

В Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю обратилась жительница краевой столицы с жалобой на один из крупных банков. Дело в том, что при заключении кредитного договора ей навязали договор страхования жизни. Ситуация знакомая многим, именно так и поступают банки с клиентами, особенно пожилого возраста. Подробности сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

- При этом, как правило, в договоре четко прописана страховая организация, условия страхования, и у человека есть возможность в течение двух недель расторгнуть этот договор, вернув часть денег, - объясняет главный специалист-эксперт отдела по защите прав потребителей Управления Анна Даньшина. - В этом случае никаких данных о фирме-страхователе, условиях заключения договора клиентке не предоставили. Кроме того, в кредитный договор были включены дополнительные услуги «Все под контролем» и «Гарантированная ставка», отказаться от которых было нельзя. В общей сложности переплата составила почти 70 тысяч рублей.
Юристы ведомства заставили «Народную компанию» изменить правила использования сертификатов
28 марта 2023, 15:25 0

Сотрудники Управления посоветовали женщине обратиться в суд, пообещав свою помощь. Краснофлотским районным судом учтена позиция Управления и вынесено решение, в котором действия банка по навязыванию дополнительных услуг, и в частности, страхования жизни признаны противоправными.

- В пользу потребителя взысканы деньги, уплаченные по программе страхования в размере 54 тысяч рублей, средства за услуги «Все под контролем», а это еще 3,9 тысяч рублей, «Гарантированная ставка» - 8,7 тысяч рублей, компенсация морального вреда - 5 тысяч рублей, - рассказывает Анна Даньшина. - К тому же банк  обязан оплатить штраф за несоблюдение требований в добровольном порядке вернуть деньги, а это еще плюс 35,8 тысяч рублей, а также судебные расходы - 10 тысяч рублей.
Всего в пользу истца присуждено 117 400 рублей.
Однако история на этом не закончилась. В Управлении Роспотребнадзора по окончании суда пострадавшей объяснили ее право, основанное на норме, которая предусматривает, что в случаях, если банк неправомерно удерживает  деньги, он должен уплатить проценты на сумму долга. Размер их определяется ключевой ставкой Банка России, которая действовала на тот момент.
Женщина пошла в суд второй раз. И опять Управление вступило в гражданское дело по ее иску для того, чтобы дать свое заключение. Мировой судья требования потребителя удовлетворил.
С банка взысканы проценты за пользование деньгами - 9752 рублей и еще расходы на оплату услуг представителя - 5000 рублей. Всего 14 752 рублей.
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме