Главное
Общество, 25 мая, 10:40

Медиафорум проходит в Хабаровске (МНЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ)

Он объединил около 400 участников

Медиафорум проходит в Хабаровске (МНЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ)

Сегодня, 25 мая, официально открылся первый медиафорум «Хабаровский край – территория диалога». Мероприятие станет площадкой для обсуждения наиболее актуальных вопросов социально-экономического развития края и роли средств массовой информации в этих процессах.

Как сообщает ИА «Хабаровский край сегодня», сразу после открытия началось пленарное заседание, после которого пройдут основные дискуссионные площадки, где выступят 19 федеральных и местных экспертов. Ведущий и корреспондент телеканала «Россия-24» Екатерина Грачева расскажет о специфике работы новостных эфиров, а директор по внешним коммуникациям Rambler&Co Матвей Алексеев затронет тему медиаграмотности. В работе форума также примут участие шеф-редактор медиапроектов Mail.ru. Ольга Сидорова, главный редактор журнала «Родина» Игорь Коц.

«Сегодня здесь собрались люди, которые выстраивают диалог между обществом и властью. Информационных каналов сейчас много. Мы бы хотели, чтобы форум помог ближе познакомиться с достижениями, которые есть на территории нашего региона. Новые механизмы и инструменты, которые у нас в руках, должны способствовать тому, чтобы отсюда не только не уезжали люди, но и ехали с радостью на Дальний Восток. Мы делаем новую историю, и медиасообщество – главный помощник в этом деле. Выражаю благодарность Союзу журналистов РФ за помощь в организации форума, за то, что преодолели огромные расстояния и готовы поделиться опытом», – сказал губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.
Собравшихся приветствовал секретарь Союза журналистов России Рафаэль Гусейнов:
«Большой и качественный отряд хабаровских журналистов всегда служил для нас примером в Москве, мы постоянно ставим вас в пример молодым. На форуме собрались представители медиасообщества и власти. Знаю, что они не всегда дружат, но находят возможности для диалога».
медиафорум приветствие.jpg

После серии докладов начнут работу тематические секции. Всего их будет четыре. Речь пойдет о развитии регионального телевидения и газет, работе с новыми медиа, роли СМИ в реализации стратегии развития региона.

Отметим, стать участниками медафорума изъявили желание около 400 человек. Среди них жители не только Хабаровского края. В столицу региона приехали представители Приморского края, Сахалинской и Амурской областей, Республики Саха (Якутия). 


Директор по внешним коммуникациям Rambler&Co Матвей Алексеев:

- Считаю такой формат, как медиафорум, необходимым для систематизации отношений между разными СМИ. Последняя тенденция, которую мы замечаем, - в России очень много молодых журналистов, которые пока находятся в статусе частных блогеров, пишущих о своём крае, городе. Они не могут найти направление, куда двигаться дальше. Поэтому проведение таких форумов – систематизация отношений молодых начинающих звёздочек с крупными СМИ. В том числе, понимание тенденций, куда двигаются СМИ, новые форматы, каналы коммуникации.

Матвей Алексеев также отметил, что должна происходить смена поколений в профессии.

- На мой взгляд, старшее поколение СМИ должно уступить дорогу молодым. Это абсолютно однозначно. Многие главные редакторы печатных СМИ, которые долго были в моде – они сейчас не в тренде вообще. Молодёжь - в тренде. Те, кто говорят со своей аудиторией на своём языке. А старые главные редакторы не умеют этого делать. Они говорят старыми, большими, тяжёлыми материалами. Но молодёжи это чуждо - она потребляет короткую информацию из соцсетей, других каналов коммуникации, мессенджеров, чатов. Основная ориентация должна быть на них по простой причине – они наше будущее.


Секретарь Союза журналистов России Денис Токарский:

- Пальму первенства доверия среди СМИ по-прежнему делят телевидение и печатная пресса. Телевидению, правда, верит лишь та возрастная группа, которая привыкла ему верить. Но в целом газеты и телевидение – более авторитетны, чем интернет-СМИ по той причине, что там сохраняются определённые традиции работы с информацией, её проверкой, сбором комментариев разных сторон. Интернет-СМИ и блогеры всё-таки больше ориентированы на оперативность и громкие заголовки. Им важно зацепить внимание читателей, собрать максимальное количество аудитории. Очень часто это идёт в ущерб контенту.

Несмотря на то, что интернет-СМИ приобретают популярность, всё-таки по охвату аудитории до сих пор на первом месте находится телевидение. 

Если разобрать все цифры, которые любят приводить «интернетские» издания, то мы часто сталкиваемся с лукавством. Самое популярное интернет-СМИ в России – это Лента.ру. Её охват аудитории – 2 млн уникальных посетителей в сутки. А у нас 146 млн жителей в России. Так о какой популярности можно говорить? 


Галина Антонец, медиаюрист с 15-летним стажем:

- Сейчас модно вести блоги, и люди, которые делают это, считают, что они занимают со СМИ одну нишу. Но ни в коем случае блогеров никто не приравнивал к СМИ. При числе подписчиков свыше 3 тыс их обязали предоставлять определенную информацию о себе. Но никаких прав, равных с журналистскими, закон о СМИ им не дал. То есть то, что называют «законом о блогерах», наделило их определенными обязанностями, но к СМИ их не приравняло.

Соответственно таких прав, как у СМИ, у них нет. По сути закон – ни о чем. И если вы строчите что-то в своем профиле в соцсетях, то ответственность за это несете как обычный гражданин, а не как медиадеятель.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме