Главное
Общество, 04 апреля, 14:30

Тариф в муниципальных автобусах Хабаровска станет известен к маю

В краевом центре с ценами на проезд творится что-то непонятное
Тариф в муниципальных автобусах Хабаровска станет известен к маю
В Хабаровске, начиная с марта, в автобусах города можно встретить все многообразие цен на билеты. Теперь хабаровчане, заходя в транспорт, могут только догадываться о том, какую сумму им стоит приготовить, чтобы оплатить проезд. Стабильность еще сохраняется в муниципальных автобусах, но и там перемены уже не за горами.
 - До 1 апреля мы должны были подать документы в краевой комитет по ценам и тарифам, в которых прописали бы необходимый тариф на пассажирские перевозки, а также его обоснование. 31 марта мы передали эти документы в комитет. У них есть 20 дней на рассмотрение, после чего экспертный совет вынесет решение и назовет новую стоимость билета в муниципальном транспорте, - рассказывает ИА «Хабаровский край сегодня» директор ХПАТП 1 Алексей Деменок. - Я не буду называть сумму себестоимости, скажу только, что она очень большая. Есть целая методика расчета тарифа: рентабельность, зарплата, обновление автопарка. Но комитет по ценам и тарифам будет рассчитывать стоимость билета исходя из покупательской способности населения.
Уже к началу мая хабаровчане узнают, сколько им придется платить за проезд в муниципальном транспорте. А вот с коммерческими перевозчиками ясности меньше. С вступлением в силу 220 ФЗ об организации регулярных пассажирских перевозок, на каждом маршруте цены абсолютно разные. Некоторые маршруты с 23 рублей решили поднять ценник сразу до 25 рублей. 
 - Есть регулируемый и нерегулируемый тариф. Вот у муниципалов он регулируется, а у коммерсантов нет. Проходит конкурс среди перевозчиков, а затем коммерческий перевозчик сам назначает свою цену, которую диктует рынок,- рассказывает директор союза пассажирских перевозчиков Хабаровска Валентин Шадуя. - Сейчас в городе несколько перевозчиков, у каждого свои расчеты рентабельности и свои убеждения, как это должно быть, но все в рамках закона. Некоторые установили цену в 20 рублей, решили брать не стоимостью тарифа, а количеством пассажиров. Но такое позволить себе могут далеко не все. Кто-то берет 25 рублей, так как пришел к выводу, что именно такая цена самая адекватная. Некоторые возят и за 30 рублей. Но это наиболее длинные маршруты. И тариф позволяет компенсировать перевозчику все затраты. Если говорить о себестоимости, то могу рассказать из чего она обычно складывается. Покупка нового автобуса, пусть даже малогабаритного – от 1,5 млн рублей. Затраты на его перевозку в Хабаровск, затраты на зарплатный фонд, налоги, гараж, бензин, запчасти – все это закладывается в себестоимость. Тарифы у нас сейчас плавающие, но зато на рынке останутся те перевозчики, которые смогут работать эффективно.

По теме