Главное
Общество, 04 августа, 13:30

Хабаровчанка вошла в десятку лучших визажистов мира

Наталья Черкашина трудится в области бьюти-индустрии уже больше 25 лет
Хабаровчанка вошла в десятку лучших визажистов мира
Фото: Наталья Черкашина
Хабаровский визажист Наталья Черкашина стала первой дальневосточницей, вошедшей в десятку лучших визажистов в направлении «Подиумный макияж» на Мировом чемпионате по парикмахерскому искусству и эстетике OMC Hairworld - 2020. О тонкостях своей профессии она рассказала корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня».

Рядом с тигром
В студии Натальи разносится тонкий аромат кофе. На кресле расположилась модель. Взмах кисти, один, другой, и на лице начинают вырисовываться зимние пейзажи: небесного цвета горизонты и снег.
 - Создавая образы, я вдохновляюсь искусством, работой художников и иных мастеров и, конечно, дальневосточной природой. Очень люблю прогуливаться по набережной Амура, многие идеи образов пришли именно здесь, - с улыбкой подмечает Наталья. – В процессе работы я отключаюсь от всего. Это как писать картину. Если отвлекаться, толку не будет.
Наталья трудится в области бьюти-индустрии уже больше 25 лет. Все началось, как это часто бывает, в студенческую пору: тогда была вокалисткой в известном в то время ансамбле песни и пляски. С увлечением гримировала перед выходом на сцену себя и своих подруг.

Окончив вуз, она некоторое время преподавала физику, алгебру и геометрию в школе, но продолжать дело не стала. Говорит, что все ее пути необъяснимой силой так или иначе вели к творчеству, к профессии визажиста.
- В 1996 году я начала заниматься макияжем профессионально. В ту пору обучающей литературы практически не было, как и тех, у кого можно было перенять опыт. Главным источником новых идей, техник, информации были журналы «Долорес», «Hairs», который в считанные минуты расхватывали в магазинах. Учиться приходилось на собственных ошибках, с минимальным запасом косметики, - говорит Наталья. – Много работала с фотографами, готовила моделей для фотосъемки. Все мои переходы на новый этап работы почему-то случались через телефонные звонки: «А Вы не хотели бы поработать?». Так пригласили в известный в то время салон красоты «Утренняя звезда», потом преподавателем в Колледж моды и дизайна, а позже в Хабаровский технологический колледж.
В технологическом колледже студентов отделения «Эстетика» готовили универсальными мастерами: они изучали не только макияж, но и стилистику, грим, боди-арт, прически, нейл-арт, косметологию.
- В конце курса в качестве отчетной работы студенты создавали стилистические и фантазийные образы, - рассказывает Наталья. - Студенты начинали подготовку к этому конкурсу еще в начале учебного года, шили костюмы, подбирали музыку, искали подходящих моделей, репетировали образы и хореографию каждого образа. Особенно запоминались номера с боди-артом, к примеру, с «ожившими» на теле картинами художников. Простой экзамен превратился в конкурс профессионального мастерства. Посетители не вмещались в актовый зал!

92728416_241243650583386_2671427432039503919_n.jpg

 С трепетом Наталья вспоминает период, связанный с работой в местной телекомпании. Ведущих к утреннему эфиру готовили с пяти утра, в студию приезжали затемно, а сердце радовала характерная суета, порождающая массу историй. К примеру, однажды Наталье пришлось работать рядом с тигром, которого привез дрессировщик цирка на утренний эфир.

Очень часто в кресле перед визажистом оказывались известные люди. Так наша героиня познакомилась с бывшим в то время министром МЧС России Сергеем Шойгу, постоянно готовила к съемке в студии губернатора края Виктора Ивановича Ишаева. Посещали гримерку и именитые артисты и музыканты, такие как Сергей Трофимов, Максим Леонидов, вокалисты «Хора Турецкого».
- Однажды работала гримером с труппой музыкально-поэтического спектакля «Хулиган. Исповедь», где главную роль, Сергея Есенина, исполнял Сергей Безруков. Для гримера важно во время спектакля находиться за кулисами, - говорит собеседница. - Помню, меня искренне поразило, как актер выкладывался на сцене и, возвращаясь за кулисы, практически падал без сил. Было приятно внести вклад в эту работу, чувствовать себя частью команды.
Накопившаяся за многие годы база знаний позволила Наталье задуматься о наставничестве, нелишним оказался педагогический опыт. Так появилась одна из первых школ-студий профессионального макияжа и грима в Хабаровске.

Израненный и весёлый
Наша героиня научила мастерству уже больше тысячи человек, которые приезжали из разных уголков Дальнего Востока, России и даже из-за рубежа. География расширяется: Япония, Австралия, Канада, Кипр, Дубай, Ирак, Греция. Приходили ученики от мала до велика, к примеру, самой взрослой даме исполнилось 75 лет. У каждого своя мотивация, свои цели, и далеко не все хотят стать профессиональными визажистами.
- Сейчас одна из выпускниц работает гримером в Екатеринбургском театре оперы и балета, а другая долгое время работала на киностудии «Мосфильм», - говорит Наталья. - И все же многие приходят учиться макияжу, чтобы красиво красить себя и свое окружение, для них макияж это не источник заработка, а хобби, где они отводят душу. К примеру, у меня училась сотрудница пенсионного фонда, и сейчас она с удовольствием красит своих коллег на праздники!
Наталья считает, что человек в профессии должен постоянно расти. Естественное развитие визажиста привело ее к освоению гримерного направления.
- Обратился как-то молодой человек, просил превратить его в старика. Так он предстал перед своей суженой с предложением руки и сердца и намерением провести вместе жизнь до глубокой старости, - вспоминает собеседница.

Случалось, обращались местные продюсеры-энтузиасты или реконструкторы, с просьбой нанести на тело артиста рисунок ранения для воссоздания боевых сцен, а также частные страховые компании, чтобы снять рекламный ролик.
- А однажды на курс грима пришел молодой человек с юридического факультета, - говорит Наталья. - Поначалу не признавался, зачем ему это нужно, а потом оказалось, что он собирается связать свою жизнь с оперативной работой, чтобы вести слежку за подозреваемыми, ему нужны навыки конспирации.
После выхода из гримерной зачастую случаются веселые ситуации.
- Однажды модель, которая была у нас на занятии по спецэффектам, то есть созданию имитации ран, шрамов и ссадин, отправилась домой на машине, за рулем. По дороге её остановил сотрудник ГИБДД. Когда стекло опустилось, он увидел улыбающегося пострадавшего. Удивлению служителя закона не было предела! - вспоминает собеседница.
HhmREJLry_Y.jpg

Не под копирку

Чтобы выводить бьюти-сферу на Дальнем Востоке на новый уровень, Наталья не раз организовывала мастер-классы с участием всемирно известных визажистов и мастеров боди-арта. В Хабаровск приезжал израильский визажист Феликс Штейн, неоднократная чемпионка WBF Всемирного конкурса по боди-арту в Австрии Юлия Власова и ведущий преподаватель Международной академии СМС Де Важан, стилист-визажист, гример, бутафор Наталья Мельникова.
- Мне самой нравится создавать яркие, смелые законченные образы. В нашей профессии все взаимосвязано, без прически не будет смотреться макияж, без костюма и аксессуаров образ тоже нельзя считать полноценным. Профессионалу нужно уметь все! – говорит Наталья. - Своих студентов я всегда нацеливаю на то, что нельзя останавливаться в своем развитии, надо осваивать новые горизонты, не бояться сложностей, участвовать в чемпионатах по макияжу и боди-арту, так как именно там происходит очень сильная прокачка профессиональных навыков.
Рассуждая про современное состояние сферы красоты в Хабаровском крае, Наталья отмечает, что рынок переполнен визажистами. Правда, многие из них стараются обучиться крайне быстро и недорого или просто пройти онлайн-обучение. В результате появляется множество людей с одинаковыми лицами, «написанными» практически под копирку. А ведь профессионализм визажиста заключается в поиске индивидуальности клиента, учитывается его характер, настроение, вкус, стиль, увлечения. Вся эта совокупность знаний преломляется в макияже.
- Но самое главное в нашей работе - прочувствовать человека, сделать так, чтобы он остался доволен и улыбался, - отметила собеседница.
По теме