В чиновники - опять по большому конкурсу
Руководитель Дальневосточного института управления – филиала РАНХ и ГС Игорь Макурин рассказал ИА «Хабаровский край сегодня» об амбициях нынешней молодежи и о том, почему они хотят стать чиновниками: 

- Молодежь сегодня амбициозна, она хочет получить все и сразу. Им важно, чтобы результат был понятен и его не пришлось бы слишком долго ждать. Она прагматична. Это находит отражение в их предпочтениях. Статистика подтверждает, что все больше молодых ребят после девятого класса идут получать профессиональное образование. Некоторые рассматривают его как старт для будущей профессиональной карьеры.
Наш вуз – традиционно один из популярных в крае, у нас высокий средний балл по ЕГЭ, особенно на бюджетные места. Есть возможность отбирать лучших из лучших. Как бы не ругали нынешнюю систему оценку знаний, она дает объективную картину, и чтобы получить высокие баллы, надо немало потрудиться.
- Игорь Валерьевич, объясните, почему молодые люди со школьной скамьи мечтают пойти в чиновники?

- Существуют некоторые мифы относительно нашего вуза. Первый, что мы работаем исключительно в сфере подготовки кадров для органов публичной власти, то есть готовим государственных и муниципальных служащих. Но спектр образовательных программ у нас достаточно разнообразный, они связаны со сферой управления, экономики и юриспруденции. Второй миф: государственная и муниципальная служба - мечта большинства выпускников. Да, по этому направлению подготовки количество поданных заявлений лидирует по сравнению с остальными, но не в разы. Конкурс большой, он оправдан тем, что количество бюджетных мест не так велико.
Почему все-таки люди хотят стать управленцами? Зачастую это публичные люди, они с экранов телевизоров, комментируют происходящее, высказывают свои суждения. Наверное, у молодежи возникает ощущение, что, если ты хочешь стать знаменитым, принимать важные управленческие решения, надо идти во власть. Раньше школьники мечтали стать артистами, чтобы стать известным, теперь – госслужащими примерно из тех соображений.
- Но популярность бывает и со знаком минус - сколько у нас откровенно непопулярных политиков?

- Да, но каждый думает, что он таким точно не станет. Обыватель часто делает вывод, что работа чиновника статусная, престижная, стабильна с точки зрения работы и неплохой зарплаты, которая гарантирована.
При этом, никто не думает, что государственная муниципальная служба – колоссальная работа, особенно на начальном этапе: ненормированный рабочий день, бумажная работа. Опять же карьера муниципального служащего – не обязательно лифт, который автоматически поднимает вверх по служебной лестнице. Случаются сбои. Это большой интеллектуальный труд. Особенность его в том, что нужно постоянно учиться, чтобы работать с большим количеством нормативных документов.
И потом надо понимать, что чиновниками не становятся автоматически, надо проходить конкурсный отбор, чтобы получить престижную должность. Тут надо иметь в виду, что в классическом варианте образования предусматривается подготовка специалиста, который хорошо разбирается в предметной области, например, в образовании или экономике. Но нашему выпускнику часто приходится осваивать специфику на практике. Мы такой запрос тоже понимаем.
Есть два мнения, одно, что знаний в области управления достаточно, чтобы работать в любой сфере, а другая, что напротив, надо иметь базовое образование, а уже потом осваивать науку управления.
Второй подход у людей, которые пришли на госслужбу, имея, образование по профилю. Такие приходят на заочную форму обучения. Им важно получить еще фундаментальное образование в области управления.

- Есть некий скепсис, когда человек руководит, скажем, министерством спорта, а потом – строительства. Или продавец мебели вдруг становится министром обороны. Профессионалы воспринимают подобные назначения как оскорбление. Существуют универсальные законы управления, которые помогают встроиться в любую систему?
- Моя позиция: есть некие принципы эффективного управления, они существуют. Если мы говорим о перемещениях специалиста, надо смотреть, насколько он был успешен на прежнем месте. В каких-то случаях он становится антикризисным менеджером. С другой стороны, немало управленцев самого высшего уровня, которые были экономистами, авиастроителями. Может, ничего больше и не нужно? Достаточно харизмы, то есть природных лидерских качеств, чтобы управлять людьми.
В большинстве случаев такие руководители проходят переподготовку, в академии народного хозяйства есть специальная программа - школа для губернаторов. Она призвана помочь сориентировать в современных трендах управления. Опять же, если тот же губернатор избран впервые, существующая устоявшиеся вертикаль власти, алгоритмы принятия решений с точки зрения принятых регламентов, бюрократия, которую мы ругаем, не даст ему принять неверное решение. Есть аппарат управления, и даже если происходит смена первого должностного лица, он остается.
То, что управление – наука осознают люди, которые становятся управленцами, не имея опыта подобной работы. Они понимают, что надо учиться. Так, к нам пришли некоторые депутаты Законодательной думы края нынешнего созыва.
- Важная тема – востребованность выпускников. Всегда ли они, умные, продвинутые могут найти работу по специальности в крае?

- С нынешнего года мы начинаем подготовку магистров по программе государственного муниципального образования с профилем – управление региональным экономическим развитием. Это совместный пилотный проект, разработанный нами с Институтом экономических исследований ДВО РАН, получивший поддержку со стороны нашего московского кампуса. Сегодня программы экономического развития должны носить комплексный характер. Люди, которые определяют экономическую политику, должны видеть и понимать, как должен развиваться край, какие отрасли должны быть приоритетными. С научной точки зрения определять векторы экономического развития нашего региона. Надеемся, что старт будет удачным.
Все, кто поступят, будут два года работать над конкретными проектами, связанными с деятельность профильного министерства – экономического развития Хабаровского края. Надеемся, что выпускники потом пойдут туда работать.
- Игорь Валерьевич, как видятся перспективы развития Дальневосточного филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте?

- Недавно разработана программа развития вуза до 2030 года. Определены десять ключевых вызовов, на которые должна дать ответ академия, ее филиальная сеть, чтобы оставаться лидером управленческого образования в стране. Она предполагает модернизацию программ высшего образования на основе современных технологий, развитие филиальной сети.
В следующем году у нас начнется капитальный ремонт здания, который продлится три года. Будут проведены внутренние работы, чтобы адаптировать здание к современным требованиям организации высшего образования. У нас появятся большие лекционные аудитории, которых пока нет.
Внешне почти ничего не изменится, это памятник архитектуры, поэтому будет только восстановлен исторический облик здания.
В чиновники - опять по большому конкурсу
Автор:

Руководитель Дальневосточного института управления – филиала РАНХ и ГС Игорь Макурин об амбициях нынешней молодежи и о том, почему они хотят стать чиновниками

Общество, 15 июля, 15:30

В чиновники - опять по большому конкурсу

Руководитель Дальневосточного института управления – филиала РАНХ и ГС Игорь Макурин об амбициях нынешней молодежи и о том, почему они хотят стать чиновниками

В чиновники - опять по большому конкурсу
Руководитель Дальневосточного института управления – филиала РАНХ и ГС Игорь Макурин рассказал ИА «Хабаровский край сегодня» об амбициях нынешней молодежи и о том, почему они хотят стать чиновниками: 

- Молодежь сегодня амбициозна, она хочет получить все и сразу. Им важно, чтобы результат был понятен и его не пришлось бы слишком долго ждать. Она прагматична. Это находит отражение в их предпочтениях. Статистика подтверждает, что все больше молодых ребят после девятого класса идут получать профессиональное образование. Некоторые рассматривают его как старт для будущей профессиональной карьеры.
Наш вуз – традиционно один из популярных в крае, у нас высокий средний балл по ЕГЭ, особенно на бюджетные места. Есть возможность отбирать лучших из лучших. Как бы не ругали нынешнюю систему оценку знаний, она дает объективную картину, и чтобы получить высокие баллы, надо немало потрудиться.
- Игорь Валерьевич, объясните, почему молодые люди со школьной скамьи мечтают пойти в чиновники?

- Существуют некоторые мифы относительно нашего вуза. Первый, что мы работаем исключительно в сфере подготовки кадров для органов публичной власти, то есть готовим государственных и муниципальных служащих. Но спектр образовательных программ у нас достаточно разнообразный, они связаны со сферой управления, экономики и юриспруденции. Второй миф: государственная и муниципальная служба - мечта большинства выпускников. Да, по этому направлению подготовки количество поданных заявлений лидирует по сравнению с остальными, но не в разы. Конкурс большой, он оправдан тем, что количество бюджетных мест не так велико.
Почему все-таки люди хотят стать управленцами? Зачастую это публичные люди, они с экранов телевизоров, комментируют происходящее, высказывают свои суждения. Наверное, у молодежи возникает ощущение, что, если ты хочешь стать знаменитым, принимать важные управленческие решения, надо идти во власть. Раньше школьники мечтали стать артистами, чтобы стать известным, теперь – госслужащими примерно из тех соображений.
- Но популярность бывает и со знаком минус - сколько у нас откровенно непопулярных политиков?

- Да, но каждый думает, что он таким точно не станет. Обыватель часто делает вывод, что работа чиновника статусная, престижная, стабильна с точки зрения работы и неплохой зарплаты, которая гарантирована.
При этом, никто не думает, что государственная муниципальная служба – колоссальная работа, особенно на начальном этапе: ненормированный рабочий день, бумажная работа. Опять же карьера муниципального служащего – не обязательно лифт, который автоматически поднимает вверх по служебной лестнице. Случаются сбои. Это большой интеллектуальный труд. Особенность его в том, что нужно постоянно учиться, чтобы работать с большим количеством нормативных документов.
И потом надо понимать, что чиновниками не становятся автоматически, надо проходить конкурсный отбор, чтобы получить престижную должность. Тут надо иметь в виду, что в классическом варианте образования предусматривается подготовка специалиста, который хорошо разбирается в предметной области, например, в образовании или экономике. Но нашему выпускнику часто приходится осваивать специфику на практике. Мы такой запрос тоже понимаем.
Есть два мнения, одно, что знаний в области управления достаточно, чтобы работать в любой сфере, а другая, что напротив, надо иметь базовое образование, а уже потом осваивать науку управления.
Второй подход у людей, которые пришли на госслужбу, имея, образование по профилю. Такие приходят на заочную форму обучения. Им важно получить еще фундаментальное образование в области управления.

- Есть некий скепсис, когда человек руководит, скажем, министерством спорта, а потом – строительства. Или продавец мебели вдруг становится министром обороны. Профессионалы воспринимают подобные назначения как оскорбление. Существуют универсальные законы управления, которые помогают встроиться в любую систему?
- Моя позиция: есть некие принципы эффективного управления, они существуют. Если мы говорим о перемещениях специалиста, надо смотреть, насколько он был успешен на прежнем месте. В каких-то случаях он становится антикризисным менеджером. С другой стороны, немало управленцев самого высшего уровня, которые были экономистами, авиастроителями. Может, ничего больше и не нужно? Достаточно харизмы, то есть природных лидерских качеств, чтобы управлять людьми.
В большинстве случаев такие руководители проходят переподготовку, в академии народного хозяйства есть специальная программа - школа для губернаторов. Она призвана помочь сориентировать в современных трендах управления. Опять же, если тот же губернатор избран впервые, существующая устоявшиеся вертикаль власти, алгоритмы принятия решений с точки зрения принятых регламентов, бюрократия, которую мы ругаем, не даст ему принять неверное решение. Есть аппарат управления, и даже если происходит смена первого должностного лица, он остается.
То, что управление – наука осознают люди, которые становятся управленцами, не имея опыта подобной работы. Они понимают, что надо учиться. Так, к нам пришли некоторые депутаты Законодательной думы края нынешнего созыва.
- Важная тема – востребованность выпускников. Всегда ли они, умные, продвинутые могут найти работу по специальности в крае?

- С нынешнего года мы начинаем подготовку магистров по программе государственного муниципального образования с профилем – управление региональным экономическим развитием. Это совместный пилотный проект, разработанный нами с Институтом экономических исследований ДВО РАН, получивший поддержку со стороны нашего московского кампуса. Сегодня программы экономического развития должны носить комплексный характер. Люди, которые определяют экономическую политику, должны видеть и понимать, как должен развиваться край, какие отрасли должны быть приоритетными. С научной точки зрения определять векторы экономического развития нашего региона. Надеемся, что старт будет удачным.
Все, кто поступят, будут два года работать над конкретными проектами, связанными с деятельность профильного министерства – экономического развития Хабаровского края. Надеемся, что выпускники потом пойдут туда работать.
- Игорь Валерьевич, как видятся перспективы развития Дальневосточного филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте?

- Недавно разработана программа развития вуза до 2030 года. Определены десять ключевых вызовов, на которые должна дать ответ академия, ее филиальная сеть, чтобы оставаться лидером управленческого образования в стране. Она предполагает модернизацию программ высшего образования на основе современных технологий, развитие филиальной сети.
В следующем году у нас начнется капитальный ремонт здания, который продлится три года. Будут проведены внутренние работы, чтобы адаптировать здание к современным требованиям организации высшего образования. У нас появятся большие лекционные аудитории, которых пока нет.
Внешне почти ничего не изменится, это памятник архитектуры, поэтому будет только восстановлен исторический облик здания.
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме