По словам начальника отдела транспорта городской администрации Дмитрия Корнева, при разработке новой маршрутной сети муниципалитет в первую очередь опирался на реалии сегодняшнего дня, а они таковы, что градообразующие предприятия, которые обеспечивали основной пассажиропоток, оптимизировали численность работников.
- В городе появляются новые пространства, которые становятся местом притяжения горожан, и они должны быть обеспечены транспортом. И прежде, чем подготовить новый Документ, мы провели анализ обращений жителей Комсомольска, поступавших с конца 2019 года. Провели опросы в социальных сетях и вживую, встречаясь с жителями микрорайонов. А с начала года ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» по заказу администрации провел обследование пассажиропотока, - сообщил Дмитрий Корнев.
Изменится практически вся маршрутная сеть, чтобы общественный транспорт охватил все социально-значимые объекты и участки районов города, минимизировано дублирование маршрутов. К примеру, автобусная линия №1 - бывшая 37-ая - теперь охватит район улицы Гамарника с заездом в микрорайон «Парус». - Маршрут №7 теперь заезжает в микрорайон Амурсталь, и жители смогут попасть в поликлинику, к которой приписаны. А автобус №2 - бывший 33 маршрут- получил конечную остановку в микрорайоне «Рассвет». Он теперь проходит по кольцу на ул. Юбилейная и захватывает строящиеся социальные объекты, такие как детский больничный комплекс и региональный Центр развития спорта, - отметил Корнев.
Однако горожанам стоит учесть, что хотя Документ планирования уже утвержден, меняться маршрутная сеть будет поэтапно и планомерно. Первые изменения маршрутов движения на территории города Комсомольска-на-Амуре запланированы с 1 октября 2021 года.