Главное
Общество, 03 марта, 13:00

В центре Хабаровска старый завод превращают в руины

На месте снесённой автобазы построят высотки и воссоздадут старину

В центре Хабаровска старый завод превращают в руины
Фото: Анна Дёмина

В центре Хабаровска на улице Дикопольцева начался снос легендарного авторемзавода №2, где в годы правления Сталина занимались починкой знаменитых «чёрных воронков» - легковых автомобилей Газ-М-1. Как ранее сообщало ИА «Хабаровский край сегодня», на месте старой автобазы появится жилой комплекс «Дежнёв» - несколько соединённых между собой высоток. В жилом комплексе по планам строителей будет порядка 400 квартир комфорт-класса.

Застройщик выкупил авторембазу у частного лица. Арендаторов помещений заблаговременно предупредили о сделке, чтобы они успели подобрать новые помещения. Несколько месяцев шла подготовка к демонтажу старых конструкций, которые официально не являются памятником архитектуры и не представляют ценности. Накануне на объект зашла тяжёлая техника и начался снос строений.

- Авторемзавод строился, перестраивался и достраивался в различные периоды времени. Тут такой винегрет из конструкций различных эпох. Поэтому разбирать всё это очень сложно. Строили завод на века. Стены очень крепкие, - рассказал в эфире телеканала «Вести. Хабаровск» руководитель фирмы-застройщика Павел Муха.
Во время демонтажа старых строений рабочие наткнулись на следы дореволюционного здания
06 февраля 2021, 09:00 0

Как сообщил известный краевед Анатолий Жуков, первая застройка на месте демонтируемого авторемзавода №2 появились в начале прошлого века. Там расположились казармы восточно-сибирского сапёрного батальона. Поэтому-то улица, где он дислоцировался, до апреля 1970 года называлась Сапёрной, когда была переименована в честь героя Великой Отечественной войны Евгения Дикопольцева.

- В 1927 году все эти обветшавшие казармы и конюшни начали убирать. Территорию отдали под нужды ДальОУМесТа – Дальневосточного окружного управления местного транспорта. Тут ремонтировали автомобили Газ-М-1, те самые «чёрные воронки», которые использовали в НКВД. С 1946 года на этом месте обозначены авторемонтные мастерские военного ведомства. Вскоре они переехали на Красную речку. А завод использовался для ремонта гражданских автомобилей. Я, когда в 1970 годы работал в таксопарке, отгонял туда машины на ремонт, - рассказал Анатолий Жуков.

От старинных казарм более чем вековой давности остались конструкции в фундаменте авторемзавода. Исторические кирпичи застройщик обещает демонтировать их щадящим способом. В перспективе рядом с будущими высотками из них планируется построить экспозицию, в память о богатом прошлом этого места.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме