Главное
Общество, 18 ноября, 15:00

Педагог на замену: хабаровские студенты взяли нагрузку учителей

В школе №26, например, молодого специалиста уже ждут после окончания учебы

Педагог на замену: хабаровские студенты взяли нагрузку учителей
Фото: ИА Хабаровский край сегодня

В Хабаровском крае старшекурсники профильного вуза пришли на замену заболевшим COVID и пневмонией учителям. Как уточняет ИА «Хабаровский край сегодня», обратиться за помощью к студентам заставил коронавирус: коллеги не всегда могут заместить выбывших на время педагогов-предметников, а продолжать учебный процесс необходимо.

В том же Хабаровске у школьных досок встали десятки студентов, работают они до тех пор, пока не выходит с больничного основной специалист. Анна Пустовалова – одна из «бойцов» этого отряда специального назначения. Девушка решила совместить учебу на 5 курсе и преподавание, ведь так можно не только пройти практику, но и познакомиться с будущим местом работы. В школе №26 как раз ставка была, однако, нагрузку пришлось увеличить – на время студентка взяла ещё и часы учителей информатики и математики.

- Еще в сентябре на встрече с директорами школ, управлением образования, руководством педагогического института мы открыто заявили о нехватке кадров, проблема могла усугубиться еще и из-за коронавируса. Сработали качественно: студенты услышали, что школы в них нуждаются, благодаря чему молодые люди стали работать в учебных классах, - рассказывает директор МАОУ «Средняя школа № 26» Светлана Губарева. – К нам же пришла Анна Сергеевна – очень грамотная студентка, которая, надеемся, с началом нового учебного года будет числиться у нас уже в рядах молодых педагогов.
Понравилась новая учительница и детям. Школьники к ней относятся уважительно, говорят, что урок Анна Сергеевна ведет интересно, а тему раскрывает простым и доступным языком. Руководство же, подметив хорошие знания и методику преподавания, предложило старшекурснице в дальнейшем вести курс по подготовке к ОГЭ, тем более что он у Пустоваловой уже разработан.

Кстати, сама девушка признается, что до последнего не могла найти учебное учреждение, где бы и помощь ее пригодилась, да и находилось оно бы недалеко от дома. На выручку пришли в институте, где и рассказали о школе №26.

- Раньше мне не приходилось слышать о ней, поэтому стала изучать. Понравилось, что здесь кипит жизнь, ведется активная работа внутри коллектива, да и когда с директором поговорила, убедилась в своих наблюдениях. Помню, она мне тогда еще сказала, что, мол, достался ей золотой кусочек сыра, - смеется Анна Пустовалова. – Да и сейчас я не разочаровалась: отзывчивые ребята и педагогический коллектив, готовый всегда прийти на выручку. С тем же учителем, которого замещаю, мы всегда на связи. Она подсказывает, на что обратить внимание, какой теме посвятить больше времени, кого из учеников «подтянуть».
А вот нагрузка у временного учителя сейчас существенная: с утра до вечера уроки, по вечерам – подготовка к ним. Но ведь, проверяя домашнюю работу учеников, и о своей собственной нужно не забыть. Приходится ночами доделывать задания на пары, а днем украдкой «посещать» лекции, которые сейчас проходят дистанционно, по видеосвязи. Благо, преподаватели, зная о загруженности студентов, идут на встречу, выделяя дополнительные дни для сдачи контрольных и экзаменов. Да и сами занятия вскоре завершатся и начнется период практики.
- Непросто с непривычки, но как можно не прийти на выручку? Дети не должны оставаться без учебной программы, ведь многое в таком случае забывается, что я и подметила в конце прошлого учебного года во время репетиторства.
И выручает же. На уроке с восьмым классом Анна Сергеевна объяснила решение задач по информатике, в шестом классе провела математические игры. Говорит, о совмещении старой и новой школы доступно рассказывают в педагогическом, благодаря чему студенты выходят с багажом разных методов, способов обучения, что играет немаловажную роль во «взращивании» учеников. Взять, например, личный пример девушки: до 10 класса точную науку объясняли недоступно, но в старшем звене с приходом нового учителя все изменилось:
- Наталья Витальевна за два года «вытянула» наш класс, на ЕГЭ мы смогли даже сдать «профиль». Тогда я убедилась, насколько много зависит от учителя, от его подхода к каждому ребенку.
Эта история для школьницы Ани стала поворотной, она окончательно помогла определиться ей с будущей профессией, а точнее – с профилем, ведь стать педагогом хабаровчанка хотела изначально. Кстати, сейчас студентка занимается еще и в ансамбле педагогического института. Навыки эти утрачены не будут, так как девушка планирует закончить программу отделения сольного и хорового народного пения в хабаровском колледже, а там, глядишь, можно и школьный хор развивать.
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме