- Мы все дороги, реконструируемые в городе, уже проверяли на разных стадиях готовности, и направляли подрядным организациям наши замечания. Сейчас же мы смотрим, как они сделали «работу над ошибками», - сообщила председатель комиссии по содействию администрации города по вопросам ЖКХ и внешнего благоустройства Общественного совета Марина Казанцева.
Главная проблема, которая волнует горожан, это точное не соблюдение сроков, хотя у подрядчиков есть и весомый аргумент –болезни и текучка кадров из-за пандемии. Качество выполняемых работ, с точки зрения простых жителей, намного важнее.
- Мы часто видим, когда полотно уложено вроде бы по правилам, а съезд с неё на внутридворовую территорию сделан с нарушением. Не учитывается специфика территории, когда нет подхода к пешеходному переходу, или подходы к социальным учреждениям, и все это по одной причине: дороги ремонтируются не по проекту, а по техническому заданию. В техзадании прописаны протяжённость дороги, ширина, и категория, а важные нюансы, как наличие рядом домов, коммуникаций и подъездов к школам, не учитываются, - отметила Казанцева.
Поэтому на такие проверки активно приглашаются местные жители близлежащих домов, члены ТОСов, ТСЖ и управляющие компании. Примечательно то, что на подрядах в городе Юности работают сами же комсомольчане, но только не все из них умеют правильно класть асфальт.
- Приходилось даже останавливать дорожные работы, до тех пор, пока рабочие не будут экипированы соответствующим образом и расставлены по своим местам, - заметила Казанцева.- Такие вещи стали замечаться потому, что в состав совета теперь вошли люди, которые разбираются в дорожном строительстве и имеют профильный опыт.
За год, что Общественный совет города включился в работу по контролю над ходом работ, досталось не только подрядчикам. Жители города и у чиновников интересуются какие предпринимают меры для воздействия на строителей.
- Этого от нас, конечно, не ожидали, но мы серьезно отнеслись к своей работе и пусть не сразу, но наладили взаимодействие и с чиновниками, и с подрядчиками, и с сетевыми организациями, отвечающими за коммуникации, - сообщила Казанцева.
Теперь этот опыт Общественного совета должен помочь закончить наконец строительство Комсомольской набережной. Врио губернатора Михаил Дегтярёв уже
высказался по поводу долгостроя, и вот на днях состоялась встреча заказчика, подрядчика и председателя Общественного совета Игоря Швецова.
- Мы договорились о том, что не будем сейчас выяснять, почему в течении трех месяцев после заключения контракта на объекте работало всего 30-40 человек. Сейчас подрядная организация заверила нас, что как только уровень воды спадет, будут продолжены работы по укреплению берега железобетоном. При этом минимум раз в две недели специалисты общественного совета будут отслеживать ход работ, - сообщил Швецов.
Если сроки без уважительной причины выдерживаться не будут, члены общественного совета сообщат об этом врио губернатора Хабаровского края.