Главное
Общество, 19 мая, 13:30

В Хабаровском крае обследуют «Болоньский треугольник»

Лайнер с пассажирами разбился в 1962-м у озера Болонь

В Хабаровском крае обследуют «Болоньский треугольник»
Фото: архив

Дальневосточное объединение «АвиаПоиск» в этом полевом сезоне намерено исследовать место засекреченной авиакатастрофы прошлого, которая случилась в сентябре 1962 года в так называемом «Болоньском треугольнике». Как объяснили корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» поисковики, так по аналогии с треугольником Бермудским они назвали местность к югу от озера Болонь. Там слишком часто падали самолёты как гражданские, так и военные.

- Вот в этом «Болоньском треугольнике» мы уже насчитали 7 катастроф прошлого. Люди так там и лежат не похороненные в болотах, - рассказал руководитель объединения «АвиаПоиск» Ярослав Ливанский. – Этим летом планируем туда большую экспедицию. Надеемся, что власти или силовые структуры помогут нам туда добраться или вездеходом, или вертолётом. Одна из самых загадочных катастроф прошлого случилась около много лет назад закрытого села Курун. Там разбился гражданский борт Ту-104 с пассажирами и экипажем на борту. Это район реки Сельгон.

Официально причины крушения пассажирского лайнера Ту-104 3 сентября 1962 года так и не были названы. Материалы авиакатастрофы были засекречены. Самолёт с 79 пассажирами и 7 членами экипажа на борту выполнял рейс из Москвы в Петропавловск-Камчатский с промежуточной посадкой в Хабаровске. Из краевой столицы он взлетел в 4 утра, начал набирать высоту над Амуром в сторону Троицкого. Набрав 4 км, диспетчер разрешил занять эшелон 8 000 метров, но тут случилось странное.

«Командир воздушного судна вызвал диспетчера и дважды доложил: «Бросило!». Затем последовало тревожное сообщение: «Трясёт!» и «Бросило сильно на крыло!». Самолёт в этот момент находился на высоте 4 500 м. Тревожные передачи с борта продолжались в течение 36 сек. Затем отметка самолета исчезла с индикатора радиолокатора. Сзади с интервалом 4 минуты следовал самолет Ан-10 №11195. Его экипаж увидел сквозь облака сильное красное зарево, которое постепенно погасло».
Правительство страны выделило деньги на вытеснение Boeing и Airbus
31 июля 2018, 16:30 0

По одной из версий, у самолёта самопроизвольно включился автопилот при наборе высоты, что и стало причиной трагедии. По другой, борт случайно сбила ракета, запущенная во время учений на полигоне около посёлка Литовко. В пользу второй версии говорит то, что расследовавшая крушение гражданская комиссия даже не получила доступ к материалам, которые были объявлены военной тайной.

Кстати, летом того же 1962 года при похожих обстоятельствах разбился Ту-104, летевший рейсом Хабаровск – Москва с промежуточной посадкой в Красноярске. На подлёте к этому городу лайнер упал. Есть подозрение, что он был сбит ракетой во время военных учений.

Загадку катастрофы Ту-104 в небе над Болонью участники авиаотряда «АвиаПоиск» попытаются раскрыть через 58 лет после трагедии. В планах также обследовать места падений нескольких военных самолётов.

Как сообщало агентство, в этом году в Хабаровском крае поисковики провели уже две экспедиции. В марте они попытались поднять со дна болота разбившийся в 1987 году в Хабаровском районе истребитель МиГ-23М майора Сергея Авдеева. 

А в мае «АвиаПоиск» обследовал около села Таёжное то, что осталось после сборщиков металлолома, на месте падения одного из трёх разбившихся в ночь с 9 на 10 мая 1942 года бомбардировщиков ДБ-3. Все они разбились именно в том самом «Болоньском треугольнике».

Любую информацию об обнаружении в тайге, на болотах других следов авиакатастроф прошлого участники движения «АвиаПоиск» просят сообщать им по электронной почте aviapoisk@yandex.ru.

Кстати

Первое крушение первого реактивного пассажирского лайнера СССР также связана с Хабаровском. Авиакатастрофа случилась 15 августа 1958 года с рейсом из краевой столицы в Москву с посадкой в Иркутске. Пролетая над Биробиджаном экипаж попытался подняться над массивным грозовым фронтом, начали набирать высоту в 12 км, но внезапно борт подбросило. После чего самолёт сорвался в штопор и врезался в землю. После первой катастрофы начались споры между лётчиками и конструкторами из бюро Туполева, кто виноват: экипаж или техника. Второе ценой своей и жизней пассажиров доказал лётчик-испытатель Гарольд Кузнецов, который, подменяя коллегу, пилотировал Ту-104 с китайскими и северокорейскими комсомольцами на борту из Пекина в Москву. В октябре 1958 года, пролетая над Чувашией, борт попал в точно такую же ситуацию, как разбившийся самолёт под Хабаровском. Все последние минуты полёта Гарольд Кузнецов передавал на землю, что происходит с техникой. Эта запись помогла внести в конструкцию лайнера важные изменения. Но Ту-104 продолжали падать, но уже по другим причинам.


Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме