Распространение COVID-19 вынудило многих хабаровчан минимизировать контакты. Однако свести на нет походы за продуктами получается не у многих. В Хабаровске пользуется спросом заказ еды и продуктов онлайн, с их доставкой помогают волонтёры, но это больше касается группы риска, большая же часть населения по-прежнему пополняет запасы путём посещения супермаркета.
Корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня» посетил несколько магазинов города и посмотрел, что делает бизнес по продаже продуктов, чтобы минимизировать возможность заражения вирусом.
Одна из общепринятых мер - соблюдение социальной дистанции и можно констатировать, что всё больше магазинов Хабаровска «рисует» антивирусную разметку в местах наибольшего скопления покупателей.
Впрочем, есть и такие торговые точки, где, кроме рекламы такси под ногами, посетитель больше ничего не увидит.
Однако даже там, где разметка есть, в большинстве случаев с дисциплиной у покупателей плоховато - они по старой привычке кучкуются.
— К сожалению, покупатели не обращают на разметку внимания и встают очередь очень близко к друг другу. Каждому же не будешь напоминать? — такую фразу пришлось услышать дважды.
По словам директора гипермаркета «Амбар» Леонида Ерофеева, даже когда клиентов немного они всё равно кучкуются рядом с одними и теми же прилавками.
- Поэтому в нашем магазине мы не ограничились установкой предупреждающей информацией о соблюдении дистанции в 1 метр только в местах расчёта, а посчитали нужным сделать её и у самых посещаемых стеллажей. Разметку у касс, кстати, поначалу люди вообще не замечали, но мы продолжали прививать культуру безопасности регулярными напоминаниями. Это работает. Кроме того, на входе в магазин установили стойку с санитайзером, там же покупатели могут взять пару одноразовых перчаток. Всем этим активно пользуется каждый второй, что не может не радовать.
А в гипермаркете «Леруа Мерлен» соблюдать дистанцию призывают даже по громкой связи, что тоже технически весьма просто и действенно.