В прошедшие февральские выходные граждане страны реже посещали бары (на 10% по сравнению с празднованием Дня защитника Отечества прошлого года) и бани (на 3,5%), сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на
«Известия».
Средний чек покупки — 1 050 рублей, что на 6% выше, чем в это же время в 2019 году.
Судя по статистике, предоставленной IT-компанией «Платформа ОФД», в этом году в праздники с 21 по 24 февраля резко упал спрос на электронику и гаджеты — россияне покупали эти товары на 11% менее активно, чем год назад. Средний чек в данной категории оказался на 4% выше, чем в 2019-м, составив 5 050 руб.
Главный научный сотрудник Института социологии РАН Владимир Мукомель отмечает, что у россиян всё меньше желания праздновать День защитника Отечества.
— Содержание праздника расплывается: сейчас и мужчины многие не служили, а женщин в армии, наоборот, становится всё больше. То есть исчезает интерпретация 23 февраля как «мужского дня». Поэтому становится непонятно, как и кому его праздновать, — сказал он.
Не так активно в праздничные выходные раскупали и сувенирную продукцию. Объемы ее продаж в этот период по сравнению с прошлым годом снизился на 10%, а средний чек упал на 1% (до 870 рублей).
Снижение продаж сувенирной продукции произошло из-за уменьшения числа туристов в связи с коронавирусом.
А вот для ремонтных автомастерских февральские праздники оказались прибыльными. Рост объемов продаж в этом сегменте в сравнении с прошлогодними вырос на 30%. Средний чек покупки тоже увеличился — на 11%. Отремонтировать машину с 21 по 24 февраля 2020 года можно было в среднем за 5 580 рублей.
— Не исключаю, что многие мужчины таким образом решили сами себе сделать подарки к празднику, — отметил Владимир Мукомель.