Главное
Общество, 07 ноября, 15:00

В Хабаровске с приходом снега кинулись менять шины

Большинство берет, что подешевле

В Хабаровске с приходом снега кинулись менять шины
После встречи ежегодного Дня жестянщика автолюбители Хабаровска традиционно отправились штурмовать шинные магазины, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». Продавцов шин не особо удивляет, когда к ним при уже выпавшем снеге массово приезжают автолюбители менять летнюю резину на зимнюю. 
- Ну, зима у нас всегда приходит внезапно, - замечает продавец со стажем Константин. – Я торгую шинами уже давно, и такая ситуация каждый год.
По его словам, с которыми согласны и другие продавцы, в последние годы наблюдается тенденция брать то, что подешевле, качество - на втором месте.
- Вот были у меня шины, японские Dunlop WinterMaxx WM01 и Dunlop WinterMaxx WM02. Разница по цене, грубо говоря, в 1000 рублей, но свойства совсем разные. Те, что подороже, естественно лучше, причем существенно, но народ даже эту тысячу не хочет переплачивать и покупают заведомо худшую резину, так что второй вариант я больше не заказываю, - говорит Константин.
Сегодня самая ходовая резина имеет размерность 15 и 16 дюймов на большие легковушки и кроссоверы, чуть менее популярны 13, 14 дюймов.


IMG_20191106_161615.jpg

 Если брать за образец размерность 205/65 R15, то стоимость китайской резины, как и русской, начинается с 11 тыс. рублей. 13 -14 тыс. рублей - это уже корейская резина, от 14 тыс. – японская. С этой же отметки начинаются европейские шины, однако на рынке Хабаровска они практически не представлены. При этом на сайтах можно найти варианты "китайцев" и "белорусов" и за 8 000 рублей.
- Качественных русских шин, я считаю, нет, - говорит один из продавцов на Индустриальной. – Они "дубовые", лучше китайские, за 15-й размер - всего 11500 рублей.
Однако соседний продавец с ним не согласен.
- Ты его самого спроси, на чем он ездит, китайскую резину он не ставит, хоть и расхваливает. А качество русских шин выросло за последние годы, и народ их берёт. Хоть на ощупь наша резина и кажется дубовой, но на трассе ведет себя хорошо. Хотя если есть выбор по примерно одной цене, то покупатели скорее возьмут японскую.
Но, как отмечают продавцы, нужно учесть, что японская резина, которую завозят в Хабаровск – это бюджетные модели, которые в Японии очень дешевы. То есть, по качеству они не сильно отличаются от тех же китайских. Если же сравнивать китайские и русские шины, то «китайцы» выигрывают за счет продуманной ценовой политики. Их стоимость от роста размера колеса если и меняется, то слабо, в отличии от русских, где каждый больший размер дороже.

За 11-12 тыс. руб можно купить и премиальные японские шины, но это будет б/у с износом 10% (как заявляют продавцы). Правда есть нюанс - срок годности. Срок хранения 3 года после производства, срок эксплуатации – 5 лет. А представленные варианты б/у шин начинаются с 16-17 годов производства.

Ну а если совсем нет денег, то можно поискать б/у резину на авторазборках, либо в шиномонтажках, но износ и возраст таких дешевых (5-8 тысяч) шин будет выше, что может принести серьезные проблемы на дорогах.

В общем итог один: не стоит от дешевых шин ждать чудес. А при выборе лучше всего опираться не на мнения продавцов, а на отзывы покупателей, причем мнении не о производителе в целом, а о конкретных моделях шин. Тем более, что на автомобильных сайтах есть и отзывы покупателей, и результаты тестов специализированных изданий.


Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме