Главное
Общество, 11 июня, 12:00

Потребительская уверенность россиян за год снизилась вдвое

Считается, что чем лучше развивается экономика, тем индекс уверенности потребителей выше

Потребительская уверенность россиян за год снизилась вдвое
Потребительская уверенность россиян в I квартале 2019 года уменьшилась вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2018-го, до -16 пунктов. Об этом свидетельствуют данные Росстата, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Известия».

Наибольшее снижение наблюдается у молодежи в возрасте до 30 лет — в 5,5 раза. Ухудшились за год и настроения граждан в части собственного благополучия. Эксперты уверены, что ключевым образом на ожидания россиян повлияли пенсионная реформа и налоговые изменения. Также сказалось удорожание кредитов и снижение курса рубля.
При этом часть экспертов считают, что пик неуверенности пройден - настроения «оттолкнулись от дна» и могут показать рост к концу года при отсутствии новых потрясений.

Негатива в прошлом году, который оказал влияние на потребительскую уверенность россиян, было достаточно много, считает эксперт Академии управления финансами и инвестициями Геннадий Николаев. Это и падение курса рубля на 25%, и выгода лишь для сырьевых компаний от высоких цен на нефть. Рядовые граждане при этом столкнулись с ростом ключевой ставки ЦБ, из-за чего населению пришлось, в отсутствии увеличения доходов, продолжить брать займы на невыгодных условиях. Более 15% населения отдает кредитным организациям половину своего дохода, при этом зарабатывая не более 50 тыс. рублей в месяц, подчеркивает эксперт.
Таким образом, по его словам, внешнее благополучие в виде стабильности курса, повышенного спроса иностранцев на облигации федерального займа, высоких цен на нефть, замедления инфляции никак не сказалось на финансовом самочувствии граждан. Геннадий Николаев считает, что единственная надежда на повышение уверенности россиян в завтрашнем дне — крупные государственные инвестиции в рамках национальных проектов.

 Индекс потребительской уверенности — экономический индикатор, базирующийся на опросах граждан и отражающий оценку населением общего состояния экономики. Также показатель (измеряется в пунктах) демонстрирует ожидания граждан по изменению своего положения в будущем: насколько люди уверены в завтрашнем дне, стабильности своих доходов, готовы ли делать покупки. Считается, что чем лучше развивается экономика, тем индекс уверенности потребителей выше.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме