Главное
Общество, 03 апреля, 14:00

Школьникам теперь хочется педагога «перелистнуть»

Хабаровский «Учитель года» о том, что надо быть не скучней планшета

Школьникам теперь хочется педагога «перелистнуть»

«Учителем года» Хабаровского края недавно была признана Ольга Богачёва. Преподаватель английского языка хабаровской школы №12 представит регион на всероссийском этапе конкурса «Учитель года», который состоится осенью в Москве. Ольга рассказала ИА «Хабаровский край сегодня» о том, что современный учитель должен быть не скучней планшета.

Донская казачка 

Родом она с Дона, донская казачка. После окончания Ростовского педагогического университета с мужем, а он военный, на следующий же день улетела на Дальний Восток в Приморье. Потом начались переезды, жили они в Новосибирске и Магадане, пока не остановились, наконец, в Хабаровске. 

Ольга вспоминает, что в Хабаровске искала школу прежде для своих детей. У неё-то был выбор, учителей английского языка всегда не хватает. Ей хотелось, чтобы школа понравилась детям. Сын у нее тогда должен был пойти в пятый класс, а дочь – в первый. В итоге все оказались в школе №12. 

Теперь сын уже учится в военной академии, дочь заканчивает десятый класс, а их мама выросла до заместителя директора школы.

- Готовясь к конкурсу, я невольно стала думать: а что такое эти восемнадцать лет в школе? Ежедневная рутинная работа или что-то большее? – делится своими размышлениями Ольга Богачева. – Конечно, что-то большее. Хотите верьте, хотите – нет, но у меня ни разу не было конфликтов с детьми, я ни разу не повысила ни на кого из них голос.

31270471_604660049897755_5670975118562557952_n.jpg


Наверное, это у неё от бабушки Тамары Ивановны Мацыниной, которая больше пятидесяти лет проработала в Новочеркасском детском доме. Начинала пионервожатой, выросла до директора.

- Помню, по телевизору мы смотрели, как моей бабушке в Кремле вручали премию имени Луначарского. Волновались, такое событие! Уже когда она перестала работать, её выпускники, которые сами стали родителями, оставляли ей своих детей. Бабушка водила их в школу, готовила с ними уроки.

Такая это профессия, что ты не перестаёшь быть учителем за порогом школы. Ольга рассказывает, что начинала в деревенской школе. У неё в классе было двое близнецов - братья Федя и Гриша. Жили они, похоже, очень трудно. 

- Я приводила их к себе домой, усаживала обедать. Через три года мы оттуда уехали. А недавно они разыскали меня. У них у самих семьи, дети. Говорят, мы были маленькие, но ничего не забыли. Спасибо.

52776072_414835055727657_5641941801818841336_n.jpg

Так что учитель тоже получает оценки. Накануне финала конкурса ночью ей не спалось. Как это часто бывает, стало вдруг казаться, что ничего не получится, напрасно она во всё это ввязалась.

- И вдруг приходит сообщение от моего ученика из восьмого класса, - говорит Ольга Богачева. – Пишет, дескать, что бы ни случилось, вы у нас самая классная классная. Мы вас любим! Мне стало так легко. Такие слова – лучшая награда.

Долбаная птица счастья 

В нашем динамично развивающемся мире всё меняется, даже, казалось бы, вечные профессии. И уже учителя называют тьютором. Ольга Богачева считает, что у учителя сегодня действительно совсем другая роль.

Когда-то он был единственным источником знаний, его слово воспринималось как бесспорная истина. Теперь ученики могут знать то, о чем педагоги и не догадываются. И тут большой вопрос, кто кого подтягивает. Учитель становится человеком, который идёт рядом, он подсказывает, где взять то, что тебе нужно. Иными словами, учит учиться. 

Но он должен быть интересен детям.

- Ребенок сидит на уроке, вижу, в какой-то момент он поник. Ему скучно тебя слушать, он хочет тебя перелистнуть, как приложение на своем планшете. И тут уже проблема учителя - быть динамичным, меняющимся. Ты не можешь зависнуть в одном состоянии. Темп жизни, в которой мы все живём, диктует и ритм урока. Если ты традиционный - всё с чувством, с толком, с расстановкой, - вряд современные дети полюбят твой предмет.

Fotor_150546017595782.jpg


Теперь много говорят о том, что система образования выстроена так, что ребёнок должен быть непременно успешным. А что делать тем, кто не хватает звёзд с неба?  

- Я понимаю это так, что если мой ученик, преодолев какой-то рубеж, может поставить перед собой новую цель, это хорошо. Но с другой стороны, мы же хотим, чтобы дети были счастливыми. Кому-то для этого надо непременно взойти на пьедестал, а кому-то раствориться в семье, где у него трое или четверо детей. 

К слову, при всей взрослости нынешних детей, они, как правило, на редкость инфантильные.

За них всё решают родители, кем быть и что делать, опекая их даже в житейских мелочах.

- Однажды в половине второго ночи раздаётся телефонный звонок. Я вскакиваю с мыслью: что-то случилось. Мужской голос: «Я Машин папа. Нет, вы ответьте мне, пожалуйста, почему я, кормилец семьи, придя домой после работы, уставший, должен клеить эту долбаную птицу счастья?».

49586018_2207865929531338_4027707601911673706_n.jpg

Автогонщик и снайпер

Школа – особое место и состояние, когда дети не дают тебе возможности отстать от жизни, выпасть из времени, не быть современным во всём – даже во внешнем облике. Ты же учитель! 

Им важна личность. Дети, прежде всего, воспринимают твой пример, а уже потом совет. Можно сколько угодно говорить, что спорт – великая сила, а можно просто встать на лыжи, причём горные, что Ольга Богачева и сделала. Потому что с детства у неё была мечта научиться кататься на лыжах. И это на юге, где снега нет.

Обосновавшись в Хабаровске, она купила лыжное снаряжение и стала осваивать снежные склоны. И ещё танцевать. Выбрала хастл, где сплошная импровизация и латиноамериканские ритмы. Прозанимавшись два года, они с партнёром стали призёрами дальневосточного первенства. 

А ещё Ольга Богачева - автолюбительница.

- Водительский стаж у меня такой же, как и педагогический. Когда мы жили в Магадане, я выиграла конкурс автогонщиц. На детей это произвело впечатление! Но ещё больше - то обстоятельство, что конкурс предполагал стрельбу из винтовки. Так вот я умудрилась выбить десять из десяти. Их учитель, оказывается, ещё и снайпер!

Весь прошлый год она вела в Инстаграм-проект «Учебный год глазами учителя», который сама придумала. И каждый (!) день по вечерам писала, что хорошего произошло в школе. И когда 25 мая она поставила точку, дескать, всё, подписчики возмутились. Они хотели продолжения.

- Одна моя ученица после этого подошла и сказала, что хочет стать учителем английского языка. «Оказывается, у вас такая интересная жизнь!»

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме