Главное
Общество, 04 декабря, 16:30

Первая в Хабаровске электрозарядная станция работает «под прикрытием»

Полностью легализоваться в России очень сложно

Первая в Хабаровске электрозарядная станция работает «под прикрытием»

Первая в Хабаровске зарядная станция для электромобилей вынуждена работать «под прикрытием». Об этом корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» рассказали владельцы электрокаров.

- Продажа электричества у нас является лицензируемым видом деятельности. Получить же лицензию крайне сложно. Ведь зарядная станция будет считаться энергоснабжающей организацией. При нашем законодательстве единственный способ использовать зарядные станции для коммерческих продаж - оформлять их для предоставления каких-то других услуг. Например, парковки с сопутствующей возможностью зарядить электромобиль. Вот на такие хитрости приходится идти, - отметил хозяин электрокара Андрей Коновалов.

Первая частная зарядная станция в Хабаровске начала работать на улице Куйбышева (пересечение Большой и Демьяна Бедного) в тестовом режиме. Оборудование позволяет полностью зарядить автомобиль за 40 минут – час. Обязательным условием является наличие на мобильном телефоне бесплатного приложения «РосТок», с которого запускается зарядка.

- Оплачивают зарядку электромобилей наши клиенты по времени. Одна минута стоит 3 рубля, - рассказал сотрудник станции Дмитрий Иванов. – Идея открыться возникла в связи с увеличением количества электромобилей в Хабаровске и полным отсутствием зарядных станций в нашем городе. Спрос есть. До появления станции владельцы электрокаров заряжались дома или в гаражах от простой розетки. Но так зарядка длится около 8 часов. А на быстрой зарядной станции уходит около часа.
В регионе растет спрос на экономичные авто
19 сентября 2018, 14:00 0

В Хабаровске сейчас многие автолюбители активно пересаживаются с автомобилей на бензине на гибриды и электрокары. Этому не мешает даже практически полное отсутствие зарядной инфраструктуры. В городе даже клуб любителей электромобилей марки Nissan Leaf. При этом ими двигает не столько забота об окружающей среде, сколько экономия.

- При расходе обычного автомобиля в 10 литров бензина на 100 км эта сотня километров обойдётся при нынешних ценах на АЗС дороже 400 рублей. Мне на моём электромобиле это же расстояние будет стоить всего лишь 20 рублей. Чувствуете разницу? – отметил Андрей Коновалов.

Количество электромобилей последние годы в мире резко растёт. В странах Европы власти стимулируют спрос на этот вид транспорта. В Китае работает государственная программа оборудования городов зарядными станциями для электрокаров. Там поставлена задача к 2020 году довести число машин-батареек до 5 миллионов.

По информации ПАО «Россети» разработка аналогичной программы в России ведётся с 2013 года. В марте этого года об этом в очередной раз было заявлено на совещании правительства РФ под председательством вице-премьера Дворковича. Предлагалось ввести в правила эксплуатации АЗС пункт об обязательном наличии на них электрических зарядных устройств и даже ввести обязательные квоты на электромобили для автопарков госструктур.


Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме