«Плоские», то есть не меняющиеся в течение года тарифы, «Аэрофлот» ввел в 2015 году на дальневосточных маршрутах, в этом году к программе присоединилась аэрофлотовская «дочка» «Россия».
В настоящее время «плоские» тарифы действуют на рейсах из Москвы во Владивосток, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Симферополь, Калининград. Стоимость билета на рейсы «Аэрофлота» в города Дальнего Востока и обратно — 25 тыс. руб. Билет «России» дешевле — 22 тыс. руб.
Руководство «Аэрофлота» неоднократно заявляло об убыточности программы «плоских» тарифов. Финансовые потери от них, говорили в компании, не покрываются даже за счет роялти — многомиллионных валютных платежей, которые «Аэрофлоту» перечисляют иностранные авиаперевозчики за пролет по транссибирским маршрутам.
На вопрос, сколько убытков «плоские тарифы» принесут компании в этом году, Савельев не стал отвечать:
- Не могу сказать. Это цифра, которую мы должны пережить. Совет директоров в курсе, все в курсе, но эта цифра внутренняя.
Напомним, «Аэрофлот» собирался с октября вообще отказаться от рейсов на Дальний Восток, за исключением одного во Владивосток, отдав всё своей «дочке», однако потом сдал назад.
В итоге в нынешнем осенне-зимнем расписании хабаровского аэропорта по маршруту Хабаровск-Москва число рейсов - 16 в неделю, на один больше, чем год назад. «Аэрофлот» летает ежедневно, авиакомпания «Россия» - пять раз в неделю, кроме понедельника и воскресенья. Авиакомпания Nordwind - по вторникам, средам, пятницам и воскресеньям. Все рейсы - в столичный аэропорт Шереметьево.