Кризис на рынке нефтепродуктов привел к тому, что правительство и нефтекомпании фиксируют цены на бензин и дизтопливо до конца марта 2019 года, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Коммерсант».
Индикативные цены мелкооптового сегмента установлены на разных уровнях в зависимости от федеральных округов. Традиционно, самые высокие цены предусмотрены для Дальнего Востока: Аи-92 должен максимально стоить 59,124 тыс рублей за тонну, Аи-95 — 61,621 тыс, летнее дизельное топливо — 56,451 тыс.
При этом цена зимнего дизельного топлива предусмотрена на 2,4 рублей за тонну выше с учетом последующей трансляции на АЗС.
ФНС и ФАС поручены внеплановые проверки независимых продавцов, превышающих индикативные цены более чем на 4%. Крупные нефтекомпании, держащие цены на АЗС, продолжат делать это до конца года. С января 2019 года они смогут поднять цены не выше чем на 1,7% (отражение роста НДС с 18% до 20%), а с 1 февраля — и далее, но исходя из равномерного роста до конца года и не быстрее прогнозной инфляции (4%).
Ранее РИА Новости опубликовали результаты исследования, согласно которым дизельное топливо дороже всего стоит в ряде дальневосточных регионов - в Сахалинской области, на Камчатке, Чукотке, в Якутии и Магаданской области. При этом стоимость дизеля в ряде субъектов ДФО растет медленнее, чем в целом по стране. Так, на Чукотке цены не меняются с начала года, а в Сахалинской области их рост был ниже 2% при средних 10% по России. Еще в четырех регионах темпы роста цен на дизельное топливо были ниже 5%. В их число входят Приморский край, Камчатский край, Хабаровский край и Еврейская автономная область. Отмечается, что дальневосточные регионы в первой двадцатке по доступности дизтоплива.