Главное
Общество, 14 декабря, 13:00

Комсомольчанин Иван Кремза стал серебряным призёром Дальневосточного конкурса «Я – инженер»

Он единственный представлял на съезде инженеров авиастроение

Комсомольчанин Иван Кремза стал серебряным призёром Дальневосточного конкурса «Я – инженер»

Заместитель главного технолога – руководитель отдела штампо-заготовительных работ филиала ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» Иван Васильевич Кремза стал серебряным призёром Дальневосточного конкурса «Я – инженер» на призы члена Совета Федерации РФ, президента Фонда развития гражданского общества «Точка опоры» Вячеслава Анатольевича Штырова. Об этом сообщили ИА «Хабаровский край сегодня» в пресс-службе КнААЗ.

Масштабное мероприятие проходило в течение двух дней в Якутске в рамках III Дальневосточного съезда инженеров. В нем приняли участие представители высших учебных заведений, предприятий горнодобывающей, энергетической, нефтяной отраслей, представившие свои научно-производственные разработки.

Комсомольчанин Иван Кремза, единственный, кто представлял на съезде инженеров авиационную отрасль. Он представил членам жюри свой научный проект: «Внедрение технологии изготовления цельнотянутого, крутоизгнутого трубопровода», внедренный в производстве современной авиационной техники на КнААЗ. Экономические возможности проекта вызвали неподдельный интерес у специалистов-производственников.

Проект инженеров КнААЗ позволил значительно модернизировать изготовление трубопроводных систем летательных аппаратов. Был значительно сокращён цикл производства, трудоёмкость и количество оснастки, уменьшено количество сварных швов.
- Мы инициировали работу с ОКБ «Сухого» и Национальным институтом авиационных технологий, - рассказал Иван Кремза. - Определили, что нашу технологию можно применять на трубогибочных станках. Такого оборудования под металл, используемый на заводе, никто не выпускал. Было разработано техническое задание. Одна из фирм произвела под наши требования станки и оснастку. Изготовление опытных образцов, испытания на разрушение, которые проводили, в том числе, на базе НИАТ, продолжались почти год. В октябре 2015 года все нормативные документы были утверждены.
Сейчас в самолетах, которые выпускает КнААЗ: Су-35С, Т-50, и в составных частях «Суперджет 100» эта технология уже успешно применяется.

Фото ysia.ru

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме