- Для нас это вполне обычная история, рядом заповедник, тигров ходит много, просто их сложно поймать на видео, - говорит директор центра «Утёс» Эдуард Круглов. - Помимо Жорика у нас сейчас в вольерах два диких тигра, самец и самка, и их из дикой природы часто приходят навещать две тигрицы. Одна ещё молодая, ей года три, вторая постарше, лет пять, приходят стабильно, раз в неделю или десять дней, но близко к вольерам не подходят, редко когда на два метра — обычно на десять-пятнадцать.
Напомним, тигрёнок Жорик стал знаменит в 2009 году, когда его спасали от травмы, полученной в цирке. Зверя накормили курицей, чего нельзя было делать — птичья кость проткнула щёку маленького хищника, началось воспаление. В цирке не смогли вовремя поставить правильный диагноз и котёнок едва не погиб. Его лечили и выхаживали с помощью финансов Минприроды России по прямому поручению Владимира Путина, в то время премьер-министра РФ. Жорик выжил, но лишился части морды, из-за чего не смог бы найти пропитание в дикой природе и девятый год он — обитатель центра «Утёс».
- С невестой для Жорика остаются сложности — чтобы было потомство, нужно самку тигра привезти на его территорию, а это процесс долгий, - рассказывает Эдуард Круглов. - Хотели привезти из Якутии, но посчитали затраты - оказалось очень дорого. А то, что у него там с мордой немного не как у всех, на его мужских функциях не отражается, геном у него хороший. Схема одна и та же, у тигра-самца, как и у львов в прайде - есть территория, на которой живут самки, они между собой сами контролируют количество, скажем, вступают в близкие контакты. У Жорика своя территория это вольер. Ему будет очень сложно, практически невозможно адаптироваться к другим условиям, самка скорее привыкает, но сам процесс долгий, месяца четыре и много нюансов.
Как говорит Круглов, тигров в тайге сейчас много, их охотничьи территории вынужденно пересекаются и именно поэтому звери всё чаще выходят к поселениям людей за едой, собаками и домашней скотиной.