Тимофей Петров родился и вырос в Москве, окончил Московскую академию ветеринарной медицины и биотехнологии им. К.И. Скрябина и должен был стать специалистом по лечению крупного рогатого скота и домашних животных в центральной части России, но…
О том, как в судьбе его случился неожиданный поворот, он рассказал ИА «Хабаровский край сегодня».
- Тимофей Александрович, чем вы занимаетесь у нас?
- Сейчас я младший научный сотрудник «Заповедного Приамурья», которое объединяет государственные природные заповедники и национальные парки Хабаровского края. Занимаюсь исследованием болезней диких животных. Особенно интересно мне всё, что связано с амурскими тиграми. Их образ жизни, повадки и так далее.
- Откуда проявился такой интерес к этому зверю?
- Так вышло, что на четвертом курсе в академии я начал обучение на кафедре паразитологии, и преподаватель как-то рассказала мне о том, что ее знакомые биологи ездят на Дальний Восток и работают с тиграми. Показала видео, где охотоведы проводят отлов этих животных, и меня это очень заинтересовало.
В итоге я решил писать дипломную работу на тему: «Паразитология амурского тигра». Для полного погружения в тему надо было конечно ехать на Дальний Восток. Знакомство с дальневосточной природой началось год назад с национального парка «Земля леопарда», что в Приморском крае. Целый месяц я жил и работал со специалистами этой заповедной территории.
- Что Вы знали о Дальнем Востоке до первого приезда сюда?
- Знал, что здесь водятся тигры, и что в России действует президентская программа по их сохранению, а вот про дальневосточных леопардов даже не слышал.
Потом, конечно, я прочитал книги Арсеньева и начал вникать в особенности Уссурийской тайги. В литературе эти места описаны очень красочно. Но, как известно, пока сам не увидишь, не поймешь, что есть что на самом деле. И реальность не разочаровала. Я был по-настоящему в восторге от первого маршрута по тайге с зоологами. Впервые увидел скалы и красивейшие водопады. Когда мы поднимались на сопки, передо мной открывались невообразимой красоты просторы. А когда впервые увидел след тигра – эмоциям моим не было предела.
- Я знаю, что недавно вы неделю работали в заповеднике «Большехехцирский». Что удалось обнаружить нового?
- Вместе со специалистом «Заповедного Приамурья» я исследовал южную часть «Большехехцирского» заповедника. В день мы проходили больше 8 км с целью найти тигриные тропы, по которым этот зверь делает обход своих территорий, выставить фотоловушки, чтобы сделать в дальнейшем паспортирование животного, а также собрать пробы с продуктов его жизнедеятельности. Было очень сложно, потому, что высота снежного покрова на Хехцире сейчас достигает 40 см. Мы по пояс проваливались в снег, но этот экстрим мне как раз по душе.
Я мечтаю стать настоящим специалистом по тиграм, и уверен, что это у меня получится.