Михаил Дегтярёв сказал, как Хабаровску вернуть статус столицы ДФО

Остров Большой Уссурийский у Хабаровска должен стать центром инновационного развития в точке соприкосновения России и Китая. Об этом в интервью сетевому изданию «Аврора-Медиа» заявил временно исполняющий обязанности губернатора региона Михаил Дегтярёв, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Напомним, разговоры о возможностях использования уникального расположения острова Большой Уссурийский продолжаются давно. Территория несколько лет связана с сетью автодорог Китая и России мостами и взята в расчёт при строительстве скоростного шоссе «Обход Хабаровска», но дела не идут дальше планирования, в том числе проекта создания на государственной границе грузопассажирского автомобильного пункта пропуска. Китайцы активно осваивают свою часть речного архипелага, на российской же половине строить что-либо капитальное нельзя из-за частых наводнений.

- Первое это инженерная защита острова. Только после того, как мы бы её сделали, можно говорить о каком-то дальнейшем развитии. И я вижу там «Иннополис» - центр компетенции всего Дальнего Востока. У нас мощнейший технологический кластер в Комсомольске-на-Амуре, а нас мощнейшее отделение Академии наук, ТОГУ, «Нархоз» (ХГУЭиП – прим. ред.), там должен быть наш дальневосточный «Сириус». Там должны рождаться инновации для всей страны. Это должен быть огромный центр компетенций, огромный университет. Чтобы молодёжь здесь оставалась и приезжала сюда со всей страны, - высказал своё видение врио губернатора Хабаровского края Михаил Дегтярёв.

Отвечая на вопрос о строительстве моста на Сахалин, Михаил Дегтярёв назвал его прорывным не только для Хабаровского края, но и для всего Дальнего Востока в целом. При этом он добавил, что в случае реализации проекта, должна быть проложена железнодорожная ветка и до Николаевска-на-Амуре.

Стоимость железной дороги и перехода через пролив оценена в 540 млрд руб
12 марта 2020, 14:00 0

Также врио хабаровского губернатора прокомментировал идею вернуть статус административного центра Дальневосточного федерального округа Хабаровску после переезда полпредства во Владивосток.

- А никто (из подразделений федеральных структур – прим. ред.) и не переехал кроме полпредства. Все здесь. Управление Федерального казначейства направляют во Владивосток. Но мы договорились, что все останутся здесь. Формально оно переедет, но люди будут здесь работать. Штаб Восточного военного округа никогда отсюда не переедет, и это главное обоснование, что центр (Дальнего Востока) здесь, - отметил Михаил Дегтярёв. – Но с предложением вернуть столицу ДФО в Хабаровск я, скорее всего, не буду обращаться к Президенту. По одной простой причине: нам нужно де-факто стать столицей. В том же Владивостоке сейчас всё строится, а у нас пока «днём с огнём» не сыскать работающий кран. Нам нужно подтянуть экономику, другие показатели, расправить плечи: чтобы траву вовремя скашивали, поменять подвижной состав, чтобы трамваи 60-х годов выпуска исчезли с улиц Хабаровска. То есть сделать определённые шаги, чтобы соответствовать статусу столицы. Тогда и ставить вопрос.

Михаил Дегтярёв сказал, как Хабаровску вернуть статус столицы ДФО
Автор:

Также он объяснил своё видение будущего Большого Уссурийского и моста на Сахалин

Политика, 18 сентября, 19:30

Михаил Дегтярёв сказал, как Хабаровску вернуть статус столицы ДФО

Также он объяснил своё видение будущего Большого Уссурийского и моста на Сахалин

Михаил Дегтярёв сказал, как Хабаровску вернуть статус столицы ДФО

Остров Большой Уссурийский у Хабаровска должен стать центром инновационного развития в точке соприкосновения России и Китая. Об этом в интервью сетевому изданию «Аврора-Медиа» заявил временно исполняющий обязанности губернатора региона Михаил Дегтярёв, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Напомним, разговоры о возможностях использования уникального расположения острова Большой Уссурийский продолжаются давно. Территория несколько лет связана с сетью автодорог Китая и России мостами и взята в расчёт при строительстве скоростного шоссе «Обход Хабаровска», но дела не идут дальше планирования, в том числе проекта создания на государственной границе грузопассажирского автомобильного пункта пропуска. Китайцы активно осваивают свою часть речного архипелага, на российской же половине строить что-либо капитальное нельзя из-за частых наводнений.

- Первое это инженерная защита острова. Только после того, как мы бы её сделали, можно говорить о каком-то дальнейшем развитии. И я вижу там «Иннополис» - центр компетенции всего Дальнего Востока. У нас мощнейший технологический кластер в Комсомольске-на-Амуре, а нас мощнейшее отделение Академии наук, ТОГУ, «Нархоз» (ХГУЭиП – прим. ред.), там должен быть наш дальневосточный «Сириус». Там должны рождаться инновации для всей страны. Это должен быть огромный центр компетенций, огромный университет. Чтобы молодёжь здесь оставалась и приезжала сюда со всей страны, - высказал своё видение врио губернатора Хабаровского края Михаил Дегтярёв.

Отвечая на вопрос о строительстве моста на Сахалин, Михаил Дегтярёв назвал его прорывным не только для Хабаровского края, но и для всего Дальнего Востока в целом. При этом он добавил, что в случае реализации проекта, должна быть проложена железнодорожная ветка и до Николаевска-на-Амуре.

Стоимость железной дороги и перехода через пролив оценена в 540 млрд руб
12 марта 2020, 14:00 0

Также врио хабаровского губернатора прокомментировал идею вернуть статус административного центра Дальневосточного федерального округа Хабаровску после переезда полпредства во Владивосток.

- А никто (из подразделений федеральных структур – прим. ред.) и не переехал кроме полпредства. Все здесь. Управление Федерального казначейства направляют во Владивосток. Но мы договорились, что все останутся здесь. Формально оно переедет, но люди будут здесь работать. Штаб Восточного военного округа никогда отсюда не переедет, и это главное обоснование, что центр (Дальнего Востока) здесь, - отметил Михаил Дегтярёв. – Но с предложением вернуть столицу ДФО в Хабаровск я, скорее всего, не буду обращаться к Президенту. По одной простой причине: нам нужно де-факто стать столицей. В том же Владивостоке сейчас всё строится, а у нас пока «днём с огнём» не сыскать работающий кран. Нам нужно подтянуть экономику, другие показатели, расправить плечи: чтобы траву вовремя скашивали, поменять подвижной состав, чтобы трамваи 60-х годов выпуска исчезли с улиц Хабаровска. То есть сделать определённые шаги, чтобы соответствовать статусу столицы. Тогда и ставить вопрос.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме