Пройдя через судебные тяжбы, хабаровчанин смог вернуть деньги, которые он заплатил за внедорожник Ssang Yong Musso Sports — автомобиль он не смог поставить на учёт из-за перебитых номеров на раме машины. Как сообщает ИА «Хабаровский край сегодня», примечательно в этом деле то, что взыскать получилось полную сумму, а не ту, что была указана в договоре.
Как следует из материалов судебного заседания, сделка по купле-продаже корейского внедорожника 2005 года выпуска состоялась ещё в апреле 2021 года. Через несколько дней счастливый собственник отправился в регистрационные органы для постановки автомобиля на учёт, но в процессе сверки агрегатов сотрудник ГИБДД засомневался в подлинности номера рамы машины.
Машина была направлена на экспертизу, в ходе которой специалист экспертно-криминалистического центра управления МВД России по Хабаровскому краю установил, что маркировочное обозначение не является первоначальным и было изменено. Старый номер был уничтожен, а новый нанесён ниже установленного законом места. Также отличался и шрифт.
По данному факту в июле 2021 года было возбуждено уголовное дело по статье «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства», автомобиль получил запрет на регистрационные действия, был признан вещественным доказательством и передан покупателю на ответственное хранение. Дознание завершилось всего через месяц, в связи с неустановлением обвиняемого, после чего покупатель подал в суд на продавца.
В результате тяжбы, которая проходила в суде Железнодорожного района Хабаровска, инстанция признала договор купли-продажи автомобиля недействительным в связи с невозможностью пользоваться имуществом по назначению. Однако с таким решением ответчик не согласился. Точку в споре поставил Хабаровский краевой суд, который оставил решение суда первой инстанции без изменений, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Примечательно, что ответчика будет взыскана полная сумма, переданная покупателем продавцу, а не только те деньги, которые прописаны в договоре, что является редкостью. Это 360 тысяч рублей. Эта сумма была определена судом исходя из совокупности доказательств — объявления, размещённого на сайте продажи автомобилей, выписки с банковского счёта, а также последовательных объяснений истца. Доказательств обратного ответчик не предоставил.