Это первая в истории авария на глубоководной станции - эксперт
В результате ЧП с подводной лодкой Северного флота 1 июля погибли 14 офицеров ВМФ. Двое из них были Героями России, а семеро — капитанами I ранга, подчеркнул президент Владимир Путин на встрече с министром обороны. Сергей Шойгу по поручению главы государства оперативно вылетел в Североморск, чтобы организовать работу по расследованию трагедии. Комиссию, которой предстоит определить причины пожара на глубоководной станции, возглавил главнокомандующий Военно-морским флотом адмирал Николай Евменов.

ЧП произошло 1 июля, но Минобороны сообщило об этом только день спустя. По данным военного ведомства, трагедия случилась в российских территориальных водах Баренцева моря. Благодаря самоотверженным действиям команды очаг возгорания был ликвидирован, отметили в министерстве.

Научно-исследовательская подводная лодка (официально субмарины, погружающиеся на сверхбольшие глубины, в ВМФ именуются глубоководными станциями) проводила батиметрические измерения — работы по исследованию морского дна, течений и глубин. Их результаты используются в основном для обеспечения поверхностной и подводной навигации, но имеют и широкое научное применение.

Произошедшее в Баренцевом море вызывает у экспертов ряд вопросов. Гидронавты, которые совершают погружения на глубоководных аппаратах, — профессионалы высочайшего класса, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Известия».

Борьба за живучесть является одним из главных направлений их подготовки, рассказал военный историк Дмитрий Болтенков. По его словам, в то, что они могли совершить ошибку, которая бы привела к трагедии, невозможно поверить.
— Их с самого начала учат, что под водой рассчитывать можно только на себя. Они готовятся к тому, что при нештатной ситуации на помощь им не придет никто — в таких условиях не работают даже космонавты, — пояснил эксперт. — У каждого члена экипажа с собой постоянно дыхательный аппарат. Подлодка оборудована специальной системой подачи воздуха.

Тем временем в Минобороны заявили, что подводники погибли от отравления продуктами горения.

По мнению экспертов, трагедия могла произойти на атомной глубоководной станции АС-12 «Лошарик». Это одна из самых засекреченных военно-морских разработок России. Официально о ее существовании ранее не упоминалось. Из открытых источников известно лишь, что внутренний корпус аппарата состоит из соединенных между собой титановых шарообразных отсеков (отсюда такое название). Кроме того, эксперты высказывали предположение, что «Лошарик» может погружаться на глубину нескольких километров.

Аппарат принадлежит Главному управлению глубоководных исследований Министерства обороны — структуре, которая подчиняется непосредственно руководству военного ведомства, пояснил главный редактор портала MilitaryRussia Дмитрий Корнев.
— По воспоминаниям ветеранов глубоководного флота, особенность атомных глубоководных станций — беспрецедентные меры безопасности, — отметил он. — Их экипажи комплектуются только офицерами, лучшими подводниками, которые готовились в Ленинграде. Офицеры не жили на подлодке, обслуживал ее технический экипаж. Подводники приезжали непосредственно перед выходом в море. За счет такого подхода ни одной аварии с подобными аппаратами в СССР и России не было. Это, судя по всему, первая аварийная ситуация.

Это первая в истории авария на глубоководной станции - эксперт
Автор:

В Баренцевом море погибли 14 офицеров ВМФ

Происшествия, 03 июля, 14:30

Это первая в истории авария на глубоководной станции - эксперт

В Баренцевом море погибли 14 офицеров ВМФ

Это первая в истории авария на глубоководной станции - эксперт
В результате ЧП с подводной лодкой Северного флота 1 июля погибли 14 офицеров ВМФ. Двое из них были Героями России, а семеро — капитанами I ранга, подчеркнул президент Владимир Путин на встрече с министром обороны. Сергей Шойгу по поручению главы государства оперативно вылетел в Североморск, чтобы организовать работу по расследованию трагедии. Комиссию, которой предстоит определить причины пожара на глубоководной станции, возглавил главнокомандующий Военно-морским флотом адмирал Николай Евменов.

ЧП произошло 1 июля, но Минобороны сообщило об этом только день спустя. По данным военного ведомства, трагедия случилась в российских территориальных водах Баренцева моря. Благодаря самоотверженным действиям команды очаг возгорания был ликвидирован, отметили в министерстве.

Научно-исследовательская подводная лодка (официально субмарины, погружающиеся на сверхбольшие глубины, в ВМФ именуются глубоководными станциями) проводила батиметрические измерения — работы по исследованию морского дна, течений и глубин. Их результаты используются в основном для обеспечения поверхностной и подводной навигации, но имеют и широкое научное применение.

Произошедшее в Баренцевом море вызывает у экспертов ряд вопросов. Гидронавты, которые совершают погружения на глубоководных аппаратах, — профессионалы высочайшего класса, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Известия».

Борьба за живучесть является одним из главных направлений их подготовки, рассказал военный историк Дмитрий Болтенков. По его словам, в то, что они могли совершить ошибку, которая бы привела к трагедии, невозможно поверить.
— Их с самого начала учат, что под водой рассчитывать можно только на себя. Они готовятся к тому, что при нештатной ситуации на помощь им не придет никто — в таких условиях не работают даже космонавты, — пояснил эксперт. — У каждого члена экипажа с собой постоянно дыхательный аппарат. Подлодка оборудована специальной системой подачи воздуха.

Тем временем в Минобороны заявили, что подводники погибли от отравления продуктами горения.

По мнению экспертов, трагедия могла произойти на атомной глубоководной станции АС-12 «Лошарик». Это одна из самых засекреченных военно-морских разработок России. Официально о ее существовании ранее не упоминалось. Из открытых источников известно лишь, что внутренний корпус аппарата состоит из соединенных между собой титановых шарообразных отсеков (отсюда такое название). Кроме того, эксперты высказывали предположение, что «Лошарик» может погружаться на глубину нескольких километров.

Аппарат принадлежит Главному управлению глубоководных исследований Министерства обороны — структуре, которая подчиняется непосредственно руководству военного ведомства, пояснил главный редактор портала MilitaryRussia Дмитрий Корнев.
— По воспоминаниям ветеранов глубоководного флота, особенность атомных глубоководных станций — беспрецедентные меры безопасности, — отметил он. — Их экипажи комплектуются только офицерами, лучшими подводниками, которые готовились в Ленинграде. Офицеры не жили на подлодке, обслуживал ее технический экипаж. Подводники приезжали непосредственно перед выходом в море. За счет такого подхода ни одной аварии с подобными аппаратами в СССР и России не было. Это, судя по всему, первая аварийная ситуация.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме