Эксперты рассказали, что было не так со сгоревшим «Суперджетом»

Эксперты рассказали, что было не так со сгоревшим «Суперджетом»

07 Мая 2019 1187

Эксперты рассказали, что было не так со сгоревшим «Суперджетом»

07 Мая 2019 1187
Поделиться
Поделиться
Отправить
В воскресенье, 5 мая, при заходе на посадку в московском аэропорту «Шереметьево» потерпел крушение принадлежащий «Аэрофлоту» лайнер SSJ100, сделанный на авиазаводе в Комсомольске. Самолет выполнял рейс из Москвы в Мурманск, но был вынужден вернуться в аэропорт вылета - у лайнера отказала электроника после удара молнии, напоминает ИА «Хабаровский край сегодня» Посадка получилась жесткой и при ударе о полосу загорелось топливо лайнера, что стало причиной пожара. Жертвами трагедии стал 41 человек.

«Ведомости» поговорили с бывшими пилотами о возможных причинах трагедии и правильности действий экипажа.

Василий Крюк, генеральный директор авиакомпании «Ямал» (крупнейший в России после «Аэрофлота» эксплуатант SSJ100), пилот с 40-летним стажем:


«Определить причины катастрофы можно будет только после расшифровки черных ящиков. Отключение электроники вследствие попадания молнии – это пока одна из рабочих версий. Конструкция любого самолета имеет систему отвода электричества, как накопленного статического, так и полученного в результате разряда. В 2018 г. в России было около 30 случаев попаданий молний в самолеты, но все полеты завершились благополучно.
Составной частью системы отвода электричества является металлизация судна – соединение компонентов судна между собой, позволяющее электричеству до отвода перетекать внутри самолета, не нарушая его работы. Причиной отказа электроники вследствие попадания молнии могла быть только некачественная сборка металлизации производителем. Опыт эксплуатации показывает, что качество сборки SSJ100 оставляет желать лучшего.

Безопасно произвести посадку с такой посадочной массой (с полными баками), да еще при неработающих пилотажных приборах практически невозможно. Действия летчиков заслуживают уважения».

Игорь Дельдюжов, президент Шереметьевского профсоюза летного состава, бывший пилот Ту-134, Boeing 737 и Boeing 767:


«Делать выводы о причинах катастрофы слишком рано, расследование только началось. Сейчас можно сказать, что попадание молнии в исправный самолет не должно вызывать отказов радиосвязи или электроники. Также расследование будет оценивать правильность действий пилотов: самолет оснащен локатором, почему он влетел в грозу?
Почему было принято решение не вырабатывать топливо, а садиться с полными баками? Превышение посадочной массы и посадка в режиме Direct Mode (при неработающей электронике, когда самолет управляется механически), скорее всего, и стали причинами жесткой посадки».

Владимир Сальников, пилот «Аэрофлота» в 1970–2016 гг., управлял Ан-2, Як-40, Ту-154, Ил-96 и SSJ100:


«Сейчас можно говорить только о версиях катастрофы. Одной из причин вполне мог стать разряд молнии. Самолеты, конечно, защищены от разряда, но его мощность могла быть настолько велика, что защита не сработала и произошел отказ электроники. При отказе электроники, скорее всего, самолет не смог выдвинуть закрылки, что привело к слишком высокой скорости при посадке. Стандартная скорость при посадке – 250–260 км/ч, в данном случае скорость превышала 300 км/ч. Пилоты по инструкциям должны избегать попадания в грозу. И, по моему мнению, следовало перед посадкой выработать топливо.
Есть и проблема подготовки пилотов. В инструкции по эксплуатации SSJ100 сказано, что самолет может управляться в различных режимах, в том числе в ручном. Но руководство «Аэрофлота» примерно год назад запретило пилотирование в ручном режиме, разрешен только автоматический. Управление судном в ручном режиме отрабатывается только раз в полгода на тренажерах, навык теряется. Здесь же сажать судно пришлось в ручном режиме, да еще с превышением посадочной массы, что снижает управляемость».

Поделиться
Поделиться
Отправить
Отправить новость в редакцию




CAPTCHA
Комментарии:
Авторизуйтесь на сайте через социальную сеть для возможности комментирования. Авторизуясь, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных.

Другие новости рубрики:
Мастер электрооборудования похищал и тайно промывал золотой и серебряный концентрат
0 05.06.2020 15:30:00
Микроавтобус столкнулся с иномаркой нетрезвой автоледи и стал нарезать круги на дороге
0 05.06.2020 13:15:00
Краснофлотский суд завершил судебное следствие в процессе Софьи Жуковой
0 05.06.2020 13:00:00
Его обвиняют в организации массовых беспорядков и распространении фейков
1 05.06.2020 08:00:00
Происшествия 04.06.2020 17:00:00
Оборудование ценой в полмиллиона мужчины продали за 3 000 рублей
04 Июня 2020 0
Происшествия 04.06.2020 12:30:00
Проводится предварительное следствие.
04 Июня 2020 0
Происшествия 04.06.2020 11:45:00
Из-за второй аварии ограничено движение на въезд в город со стороны Владивостока
04 Июня 2020 0
Происшествия 03.06.2020 17:00:00
Трижды судимую девушку подозревают в четырёх новых преступлениях
03 Июня 2020 0
Происшествия 02.06.2020 19:05:00
Андрей Стефанов также признан виновным в разглашении государственной тайны
02 Июня 2020 0
Происшествия 02.06.2020 16:30:00
Таможня выявила канал контрабанды дуба и ясеня в Китай через подставные фирмы
02 Июня 2020 0
Происшествия 02.06.2020 14:00:00
Выжившего медвежонка отправили спасать в центр «Утёс»
02 Июня 2020 0
Происшествия 01.06.2020 11:30:00
В аварии вертолёта погибли четыре военнослужащих из хабаровской части
01 Июня 2020 0

Подписка

Доставка новостей на эл. почту
без спама и рекламы
© 2020 Хабаровский край сегодня
Сайт разработан в RASA

Сетевое издание «Информационное агентство «Хабаровский край сегодня». Номер свидетельства ЭЛ №ФС 77-68538 от 31.01.2017, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: АНО ЦПСИ «Открытый регион», 680000, Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 56, Главный редактор: Оксана Алексеевна Добротворская, электронный адрес: hks@todaykhv.ru

Данный сайт содержит информационную продукцию категории 18+. При перепечатке либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта гиперссылка на источник обязательна. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.