Главное
Происшествия, 20 января, 10:30

Погибшие летчики Су-34 запутались в парашютах

Спасен один, погибли двое, одного так и не нашли

Погибшие летчики Су-34 запутались в парашютах
Два военных летчика, найденные после столкновения двух истребителей-бомбардировщиков Су-34 в Татарском проливе у побережья Хабаровского края без признаков жизни, запутались в частях парашютных систем. Об этом сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на 47news.

Крушение военные самолеты потерпели в пятницу во второй половине дня по местному времени над районом активного промышленного рыболовства, где вели промысел несколько траулеров.

Одного военного летчика — штурмана – удалось найти оперативно и в удовлетворительном состоянии.

Со ссылкой на данные экстренных служб Сахалинской области издание сообщает, что позже на борт траулера «Электрон» были подняты вместе со спасательными плотами два погибших летчика, опутанные парашютными стропами.

В момент приводнения им необходимо было отстегнуть парашюты и залезть в спасательные плотники, который надуваются автоматически. Видимо, они не успели этого сделать в условиях 4-балльного волнения на море.

Издание называет имя одного погибшего – Алексей и звание - майор

Позже тот же траулер обнаружил четвертый спасательный плот, но пустой. Другие рыболовецкие суда обнаружили несколько обломков самолетов.

Как уточняет «Коммерсант», расследованием причин ЧП займется специальная комиссия Минобороны.
Для воссоздания объективной картины будут подняты все возможные документы: от личных дел летчиков до технической документации самолетов, а также опрошено их непосредственное командование. Наиболее вероятной причиной ЧП называется ошибка пилотирования, допущенная командиром ведомого самолета в условиях сильной облачности. По всей видимости, при осуществлении одного из маневров он потерял из зоны видимости ведущий борт, а затем решил догнать его, что и привело к столкновению.

Претензий к техническому состоянию потерянных истребителей-бомбардировщиков у военных не было: по крайней мере готовившие самолеты к вылету офицеры утверждают, что вся предполетная подготовка была проведена «в полном объеме и без спешки».

Военная прокуратура ВВО организовала проверку соблюдения требования законодательства о безопасности полетов и подготовки к ним, а военное следственное управление СКР по Тихоокеанскому флоту по факту крушения самолетов возбудило уголовное дело по ст. 351 УК РФ («Нарушение правил полетов и подготовки к ним»).

Ситуация осложняется тем, что точное местоположение обломков самолетов и их бортовых самописцев остается неизвестным. Если глубина в районе падения Су-34 окажется небольшой, то можно будет обойтись усилиями водолазов, а не привлекать специальные средства главного управления глубоководных исследований.
Обломки Су-34 будут найдены в любом случае, поскольку там есть оборудование, представляющее интерес для иностранных разведок.

Потерянные Су-34 входили в состав 277-го бомбардировочного авиационного Млавского полка 303-й смешанной авиационной дивизии 11-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО. Он дислоцируется на аэродроме Хурба под Комсомольском-на-Амуре. Ранее полк летал на фронтовых бомбардировщиках Су-24М2, а перевооружение на Су-34 начал летом 2016 года.

Всего начиная с 2008 года ВКС РФ получили порядка 120 новых Су-34. До окончания работы комиссии их полеты будут приостановлены.

Напомним, 18 января два истребителя-бомбардировщика Су-34 столкнулись при выполнении планового учебно-тренировочного полета над акваторией Татарского пролива в 35 километрах от берега.

Далее последовала информация о спасении двух пилотов Су-34. Но потом стало известно, что спасли одного, двое погибли, одного до сих пор не нашли.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме