У катастрофы Ту-154 появился свидетель
Поделиться

У катастрофы Ту-154 появился свидетель

27 Декабря 2016 674

У катастрофы Ту-154 появился свидетель

27 Декабря 2016 674
Поделиться
Поделиться
Отправить

В уголовном деле о катастрофе самолета Ту-154Б-2 на Черном море приоритетная версия появилась еще до обнаружения бортовых самописцев. Об этом сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Коммерсант».

Согласно этой версии, лайнер, на борту которого находились следовавшие в Сирию артисты, журналисты, и сотрудники Минобороны РФ мог упасть из-за ошибки пилотов, которые при взлете вывели Ту-154 на закритические углы атаки. Из-за этого потерявшая скорость машина вместо набора высоты опустилась к морю, задела хвостом поверхность воды, после чего развалилась и затонула. Пока, правда, эта версия строится на показаниях единственного очевидца трагедии, который наблюдал развитие катастрофы с моря.

В понедельник ФСБ России сообщила о том, что «установлены очевидцы падения авиалайнера». По данным близких к расследованию источников, которые сейчас проверяют показания этих свидетелей, одним из них стал сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ, находившийся в момент аварии на катере в акватории Сочи. Пограничник рассказал, что ранним утром в воскресенье стал невольным очевидцем ЧП. По его словам, самолет, вылетевший из аэропорта Адлер, вместо того чтобы набрать высоту, стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто собирался совершить на нее посадку.

Свидетель отметил, что даже для посадки положение лайнера в пространстве показалось ему странным. Якобы Ту-154 шел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом. Очевидец, по словам источника, даже сравнил положение самолета в этот момент с мотоциклом, поставленным его водителем на заднее колесо. Еще через мгновение, по его словам, самолет задел поверхность моря хвостом, который отвалился при ударе, рухнул в волны и быстро затонул.

По словам экспертов, к описанной свидетелем картине происшествия могло привести сразу несколько факторов, так или иначе связанных с действиями экипажа самолета. Отрыв от полосы Ту-154 осуществил на штатной, как сообщила в понедельник ФСБ, скорости — 345 км/ч и начал подниматься. Однако уже через несколько секунд машина, по данным экспертов, стала терять скорость и, соответственно, высоту. Произойти это, считают специалисты, могло в первую очередь из-за ошибочных действий пилотов, попытавшихся слишком энергично поднять машину вверх. Таким образом, предположительно, самолет был выведен на закритические углы атаки, что привело к потере скорости и подъемной силы на крыльях и снижению Ту-154 к поверхности моря.

Примерно в такой же ситуации, отметим, оказался самолет Ту-154М ГТК «Россия», летевший в августе 2006 года по маршруту Анапа—Санкт-Петербург и разбившийся под Донецком. Расследованием было установлено, что командир экипажа, пытаясь подняться над грозовым фронтом, допустил похожие ошибки, которые стали роковыми для всех 170 человек, находившихся на борту. Потерявший скорость Ту-154М, правда, в момент сваливания находился на высоте более 12 тыс метров, поэтому он не просто снизился, а несколько минут падал в режиме так называемого плоского штопора.

Катастрофе в Сочи, впрочем, могли способствовать и технические факторы. Например, возможная перегруженность самолета (известно, что пилот в разговоре с диспетчером называл свою машину «тяжелой»), нарушение центровки лайнера его грузом, неправильная работа закрылков или стабилизатора машины, а также внезапное падение тяги двигателей.

Отметим, что изложенные выше версии были косвенно подтверждены в понедельник и в официальном сообщении ЦОС ФСБ, назвавшем в числе возможных причин катастрофы «ошибку пилотирования и техническую неисправность самолета». При этом в службе заявили, что признаков, указывающих на возможность теракта на борту самолета, не обнаружено. В свою очередь, источник сообщил, что окончательно от «террористической версии» следствие сможет отказаться только после тщательного изучения показаний бортовых самописцев самолета, а также экспертного исследования тел погибших и обломков Ту-154.

Искать обломки и тела находившихся на борту начали сразу после катастрофы, однако спасательная операция принесла первые результаты только через несколько часов, когда сначала стали всплывать масляные пятна вытекавшего из баков топлива, потом — вещи и тела погибших.

При этом, по словам участников поисковой операции, обнаружить в первые часы удалось не только целые тела, в том числе командира экипажа воздушного судна, но и более сотни фрагментов. Последние, описав и упаковав в индивидуальные пакеты, отправили в Москву, где проводится генетическая экспертиза. Следствие предполагает, что в первую очередь удалось найти останки тех пассажиров и членов экипажа, которые в момент взлета либо не были пристегнуты ремнями безопасности, либо невольно оказались в местах разлома фюзеляжа. По словам источника, на найденных телах и обломках самолета следов взрывчатки нет.

Напомним, в числе погибших - главный военный дирижер страны Валерий Халилов, офицер штаба Восточного военного округа Александр Ваганов и уроженка Хабаровска, помощница руководителя управления культуры Министерства обороны РФ Оксана Бадрутдинова.



Фото: Коммерсант
Поделиться
Поделиться
Отправить
Отправить новость в редакцию




CAPTCHA
Комментарии:
Авторизуйтесь на сайте через социальную сеть для возможности комментирования. Авторизуясь, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных.

Другие новости рубрики:
Полицейские задержали Юлию Цветкову при возвращении из Хабаровска
0 21.11.2019 14:00:00
Местонахождение ребенка не установлено
0 20.11.2019 14:00:00
Басманный райсуд Москвы арестовал Николая Мистрюкова
0 20.11.2019 12:15:00
Происшествия 19.11.2019 18:00:00
Из-за коррупционной схемы бюджет Хабаровска потерял 7 млн руб
19 Ноября 2019 0
Происшествия 19.11.2019 16:30:00
Животное в Николаевске заставило самолет уйти на второй круг
19 Ноября 2019 0
Происшествия 19.11.2019 14:30:00
Организованная группа успела произвести 25 килограммов «синтетики»
19 Ноября 2019 0
Происшествия 19.11.2019 14:00:00
Он должен был бороться с нелегальными казино, но решил присоединиться
19 Ноября 2019 0
Происшествия 19.11.2019 12:30:00
В автобусе не работал терминал, а у ребенка не было наличных
19 Ноября 2019 0
Происшествия 19.11.2019 12:15:00
Тем не менее количество ДТП с приходом циклона выросло на 40%
19 Ноября 2019 0
Происшествия 18.11.2019 17:30:00
На дорогах города сильные пробки, зафиксирован всплеск ДТП
18 Ноября 2019 0
Происшествия 18.11.2019 14:45:00
По предварительной версии медиков, ребенок умер от сердечного приступа
18 Ноября 2019 0

Подписка

Доставка новостей на эл. почту
без спама и рекламы
© 2019 Хабаровский край сегодня
Сайт разработан в RASA

Сетевое издание «Информационное агентство «Хабаровский край сегодня». Номер свидетельства ЭЛ №ФС 77-68538 от 31.01.2017, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: АНО ЦПСИ «Открытый регион», 680000, Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 56, Главный редактор: Оксана Алексеевна Добротворская, электронный адрес: hks@todaykhv.ru

Данный сайт содержит информационную продукцию категории 18+. При перепечатке либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта гиперссылка на источник обязательна. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.