Новый аэровокзал для ожидания самолётов, прохода на посадку или встречи прибывших пассажиров в районном центре Аян на севере Хабаровского края откроют в 2027 году. Строительство современного, удобного для людей здания уже началось. Об этом по итогам своей большой командировки на север региона в мессенджере Max написал губернатор Дмитрий Демешин.
Проблемы авиасообщения глава края назвал животрепещущим для посёлка Аян, как и для остальных отдалённых населённых пунктов, куда не были проложены, и вряд ли будут проложены наземные пути сообщения. Слишком огромны расстояние, а население невелико и разбросано в расположенных в на сотнях и тысячах километров друг от друга посёлках.
#NEWS_ID=80292/#
Аэропорт Мунук в 7-8 км от Аяна были открыт в 1984 году. Простенькое деревянное здание аэровокзала давно нуждается в реконструкции. В этом году она наконец-то началась во многом благодаря позиции губернатора Дмитрия Демешина.
Аэропорт Аяна считается объективно сложным среди лётчиков. Расположен он совсем недалеко от студёного Охотского моря. Потому непогода и туманы там обычное дело. Рельеф гористый. Самолётам приходится заходить на посадку со стороны Охотского моря, а затем проскакивать между высокими сопками, чтобы точно попасть на взлётно-посадочную полосу. Потому аэропорт Аяна крайне нуждается в самых современных средствах связи и контроля безопасности полётов.
- До 2030 года за счёт федеральных средств планируем провести масштабную реконструкцию аэродромной инфраструктуры. Аэропорт нужно будет усиливать авиационной техникой. Мы подумаем, каким образом поставить сюда ещё один самолёт, - добавил губернатор Хабаровского края.
Одним из самых частых вопросов, которые северяне задавали на встречах губернатору во время его поездки в Тугуро-Чумиканский, Аяно-Майский районы и в Охотский муниципальный округ, стал вопрос обеспечения качественной связью.
Магистральных оптико-волоконных линий связи через северные муниципалитеты Хабаровского края проложено никогда не былою. Связь с территорией обеспечивали космические спутники. Их возможности с трудом хватало на все изолированные территории Дальнего Востока. Однако после того, как протянули магистральные оптико-волоконные кабеля на Сахалин, Камчатку, Колыму и так далее, ранее задействованный на трафике из этих регионов ресурс высвободился. Это дало возможность подключать такие отдалённые и малонаселённые районы, как Аяно-Майский или Тугуро-Чумиканский, например, к современным цифровым услугам через спутник. Формат сотовой связи 4G теперь есть почти во всех северных посёлках Хабаровского края. Соцсети, госуслуги, дистанционные формы работы или учёбы, просмотр видео, банковские и другие услуги стали доступны северянам. Но и тут возникли вопросы. Связисты поставили стандартное оборудование и в совсем крошечные сёла, и в более крупные посёлки. В результате в последних трафик перегружен, скорость соединении падает, а в слишком маленьких поселениях оказывается слишком мало пользователей для того, чтобы установленное дорогое оборудование хотя бы окупилось. Жители довольно крупного Нелькана, которые вынуждены просыпаться среди ночи (тогда трафик меньше), чтобы решить какие-то свои проблемы при помощи портала Госуслуг или банковских приложений, писали обращения оператору связи, но мощность оборудования на местной базовой станции, которое обеспечивает интернет через спутниковые каналы связи, пока остаётся прежним.