Нам есть чем гордиться: «Амурводпуть» обеспечивает безопасность судоходства с 1900 года
Главная задача одной из старейших организации в крае, а основано ФБУ «Администрация Амурводпуть» в январе 1900 года, – обслуживание и развитие внутренних водных путей Амурского бассейна, сообщает ИА «Хабаровский крй сегодня».
В ведении предприятия более 7000 километров акватории реки. Из них 4872 км пути с гарантированными габаритами. Они проходят через 5 субъектов ДФО. На этой территории необходимо обеспечить безопасность для движения судов. На сегодня предприятие располагает 101 единицей специализированной техники: от землесосов «Амур», «Зея» с большой производительностью до обстановочных судов. В штате – 686 человек.
- Предприятие имеет славную историю и принимало участие во Второй Мировой войне. Весь флот работал на нужды Красной Армии, когда начались бои с войсками милитаристской Японии. Корабли перевозили припасы и грузы, а также технику и солдат. В послевоенные советские годы на водных путях Амурского бассейна предприятиями речного транспорта перевозилось 32 миллиона тонн различных грузов для нужд строек и в рамках северного завоза. Это большие объемы. Сейчас ситуация несколько изменилась, - рассказывает руководитель ФБУ «Администрация Амурводпуть» Александр Савин.
Впрочем, сложные задачи предприятие выполняет по-прежнему. Так, последние пять лет проводятся дноуглубительные работы по реке Зея с объёмами выемки грунта более миллиона кубометров. Деятельность ведётся для нужд строительства Амурского газоперерабатывающего комплекса и газохимического комплекса. Также ФБУ «Администрация Амурводпуть» выполняло лоцманские проводки для завода – специалисты вели по реке баржи, гружёные крупнотоннажным оборудованием. Суда проходили более 2200 км пути в разных режимах водности Амура.
Деметанизатор длиной 88 метров и весом 870 тонн доставлен на берег Зеи
02 июля 2020, 13:30 0
- Большие уровни воды не сулят ничего хорошего. Это утрата береговых знаков, плавучих знаков. Малые уровни, что хоть и редкость, но тоже могут вызвать напряженную обстановку. Тогда предприятию приходится заниматься дноуглубительными работами, изменением положения судового хода, опять же перестановка навигационных знаков – по нижнему Амуру эти сооружения достигают 11 метров в высоту. Хочу отметить, что за всю историю существования, ФБУ «Администрация Амурводпуть» выдерживает гарантированные габариты водных путей и ни разу судоходство на реке не останавливалось, даже в 2013 году во время рекордного наводнения, - рассказал руководитель ФБУ «Администрация Амурводпуть» Александр Савин.
Кроме того, опытные лоцманы вели грузовые суда и для других предприятий. Так, до 500 тонн оборудования и материалов доставили в Амурск для ООО «Полиметалл». На очереди завод на Малмыже. Несколько лет назад лоцманскую проводку запрашивали суда, идущие в КНР. И такая помощь им предоставлялась. Сейчас продолжается «Северный завоз» - тоже при содействии специалистов предприятия.
- Наша задача – сделать водный путь, чтобы по нему безопасно прошёл речной флот. За последние годы у нас не было случаев, чтобы судно затонуло или село на мель на реке из-за того, что мы не сделали «дорогу». Были в этом и прошлом году факты притапливания корпуса теплохода, но это не имеет отношения к внутренним водным путям. Корабли находились на стоянке, - отметил Александр Савин.
ФБУ «Администрация Амурводпуть» также ведёт регистрацию всего флота Амурского бассейна, от маломерных судов, которые задействованы в коммерческой деятельности до крупногабаритных судов. В реестре насчитывается более 3000 единиц судов.
Нам есть чем гордиться: «Амурводпуть» обеспечивает безопасность судоходства с 1900 года
Автор:

Организация контролирует речные перевозки уже 121 год

Наш край, 05 августа, 19:00

Нам есть чем гордиться: «Амурводпуть» обеспечивает безопасность судоходства с 1900 года

Организация контролирует речные перевозки уже 121 год

Нам есть чем гордиться: «Амурводпуть» обеспечивает безопасность судоходства с 1900 года
Главная задача одной из старейших организации в крае, а основано ФБУ «Администрация Амурводпуть» в январе 1900 года, – обслуживание и развитие внутренних водных путей Амурского бассейна, сообщает ИА «Хабаровский крй сегодня».
В ведении предприятия более 7000 километров акватории реки. Из них 4872 км пути с гарантированными габаритами. Они проходят через 5 субъектов ДФО. На этой территории необходимо обеспечить безопасность для движения судов. На сегодня предприятие располагает 101 единицей специализированной техники: от землесосов «Амур», «Зея» с большой производительностью до обстановочных судов. В штате – 686 человек.
- Предприятие имеет славную историю и принимало участие во Второй Мировой войне. Весь флот работал на нужды Красной Армии, когда начались бои с войсками милитаристской Японии. Корабли перевозили припасы и грузы, а также технику и солдат. В послевоенные советские годы на водных путях Амурского бассейна предприятиями речного транспорта перевозилось 32 миллиона тонн различных грузов для нужд строек и в рамках северного завоза. Это большие объемы. Сейчас ситуация несколько изменилась, - рассказывает руководитель ФБУ «Администрация Амурводпуть» Александр Савин.
Впрочем, сложные задачи предприятие выполняет по-прежнему. Так, последние пять лет проводятся дноуглубительные работы по реке Зея с объёмами выемки грунта более миллиона кубометров. Деятельность ведётся для нужд строительства Амурского газоперерабатывающего комплекса и газохимического комплекса. Также ФБУ «Администрация Амурводпуть» выполняло лоцманские проводки для завода – специалисты вели по реке баржи, гружёные крупнотоннажным оборудованием. Суда проходили более 2200 км пути в разных режимах водности Амура.
Деметанизатор длиной 88 метров и весом 870 тонн доставлен на берег Зеи
02 июля 2020, 13:30 0
- Большие уровни воды не сулят ничего хорошего. Это утрата береговых знаков, плавучих знаков. Малые уровни, что хоть и редкость, но тоже могут вызвать напряженную обстановку. Тогда предприятию приходится заниматься дноуглубительными работами, изменением положения судового хода, опять же перестановка навигационных знаков – по нижнему Амуру эти сооружения достигают 11 метров в высоту. Хочу отметить, что за всю историю существования, ФБУ «Администрация Амурводпуть» выдерживает гарантированные габариты водных путей и ни разу судоходство на реке не останавливалось, даже в 2013 году во время рекордного наводнения, - рассказал руководитель ФБУ «Администрация Амурводпуть» Александр Савин.
Кроме того, опытные лоцманы вели грузовые суда и для других предприятий. Так, до 500 тонн оборудования и материалов доставили в Амурск для ООО «Полиметалл». На очереди завод на Малмыже. Несколько лет назад лоцманскую проводку запрашивали суда, идущие в КНР. И такая помощь им предоставлялась. Сейчас продолжается «Северный завоз» - тоже при содействии специалистов предприятия.
- Наша задача – сделать водный путь, чтобы по нему безопасно прошёл речной флот. За последние годы у нас не было случаев, чтобы судно затонуло или село на мель на реке из-за того, что мы не сделали «дорогу». Были в этом и прошлом году факты притапливания корпуса теплохода, но это не имеет отношения к внутренним водным путям. Корабли находились на стоянке, - отметил Александр Савин.
ФБУ «Администрация Амурводпуть» также ведёт регистрацию всего флота Амурского бассейна, от маломерных судов, которые задействованы в коммерческой деятельности до крупногабаритных судов. В реестре насчитывается более 3000 единиц судов.
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме