Главное
Наш край, 22 сентября, 16:00

За развитие транспорта Комсомольска возьмётся госкорпорация

Автобусам предложат возить пассажиров хотят по новой схеме за "моточасы"

За развитие транспорта Комсомольска возьмётся госкорпорация
Фото: vk.com/bus27kms
Государственная корпорация развития ВЭБ.РФ возьмется за комплексную модернизацию пассажирского транспорта в г. Комсомольске-на-Амуре, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

По словам начальника отдела транспорта Комсомольска Дмитрия Корнева, корпорация развития запросила информацию о том, какая программа в городе по развитию транспорта уже имеется и предложила свое видение перспектив пассажирских перевозок.
- В городе основные проблемы: это стареющий автопарк, самый молодой автобус 2005 года выпуска; низкое качество обслуживания населения; несоблюдение стандартов обслуживания перевозчиками; множество дублирующих маршрутов, существуют даже нелегальные перевозчики (мало, но они есть). К примеру, на маршруте № 20 у нас появился нелегал, который не имеет свидетельства на перевозку, но действует по ситуации: разместил у себя табличку маршрута и работает между интервалом рейсов официального перевозчика, - сказал Дмитрий Корнев.
Но самая главная проблема, с которой сталкиваются не только перевозчики Комсомольска-на-Амуре, но и большинства городов России, это гонки перевозчиков. По мнению московских специалистов, пока существует система так называемых нетто-контрактов - когда пассажир платит за свой билет непосредственно перевозчику - искоренить гонки не получится.

Будущее Комсомольска-на-Амуре за брутто-контрактами, считают в госкорпорации. Тем более, что такой опыт успешно был применен в ряде городов России, принимавших Чемпионат мира по футболу.
- Брутто-контракт — это когда между пассажиром и перевозчиком существует городской организатор перевозок. В нашем случае это администрация, которая за счет бюджета покупает у перевозчика объем моточасов за которые предприниматели осуществляют движение автобусов. Перевозчики возят пассажиров по маршруту, те оплачивают проезд. В конце месяца собранные деньги передаются в бюджет города, а администрация покупает новые моточасы, - объяснил руководитель отдела транспорта.
Вместе с тем, администрация города не оставляет надежды создать на базе трамвайного управления города муниципального перевозчика, который объединит трамваи и новые автобусы, работающие на газомоторном топливе. Тем более, что имеются все технические возможности (рядом проходят газовые коммуникации) для того, чтобы на территории нынешнего трамвайного управления разместить для этих автобусов собственную газомоторную заправочную станцию.
- Тут стоит пояснить, что только после аналитического обследования маршрутной сети города станет ясно, вписывается ли магистральный, электрический транспорт в новую транспортную систему города. Начинать надо с документов транспортного планирования, в этом мнения схожи и у администрации Юности, и ВЭБ.РФ, - отметил Дмитрий Корнев
Сейчас городские власти готовят все запрашиваемые документы по планам развития пассажирского транспорта для отправки в Москву.
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме